Полезная информация для заказчиков

План размещения муниципального заказа  |  План проверок  |  Нормативно-правовая база  |  Полезная информация для заказчиков
  • 05 ИЮЛЯ 2019 Внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Федеральным законом от 27.06.2019 №151-ФЗ в Закон №44-ФЗ внесены следующие изменения и дополнения: 1) статья 22 дополнена частью 9.2, в которой предусмотрено, что определение начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства с использование проектно-сметного метода должно осуществляться в соответствии со статьей 8.3 Гражданского кодекса Российской Федерации; 2) в предусматривающей особенности заключения и исполнения строительных контрактов статье 110.2: – части 6 и 7 изложены в новой редакции, уточняющей, что объем выполняемых работ определяется проектной документацией, а выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ; – включена новая часть 6.1, регулирующая порядок оплаты выполненных работ по строительным контрактам. Данные изменения вступили в силу 27 июня 2019 года.

  • 26 ИЮНЯ 2019 В администрации Липецкой области 21 июня 2019 года проведен семинар по вопросам законодательства о контрактной системе в сфере закупок

    В Большом зале администрации Липецкой области состоялся семинар на тему «Об основных изменениях в №44-ФЗ. Правила эффективной организации экспертизы и приемки товаров, работ, услуг». Лектор семинара: Иванов Александр Владимирович - руководитель «Академия контрактных управляющих»™. Ведущий эксперт в области государственных и корпоративных закупок, консультант ВЭБ, ВТБ, ВГТРК, Sollers. В программе семинара рассмотрены основные изменения в 44-ФЗ: поправки, вступившие в силу с 01.01.2019, планируемые изменения в течение 2019 года, порядок проведения внутренней экспертизы качества товаров, работ, услуг собственными силами и меры ответственности за ложное заключение, подготовленное силами заказчика, порядок приемки товаров, работ, услуг и меры ответственности за некачественную приемку. В работе семинара приняли участие порядка 2 тысяч государственных и муниципальных заказчиков Липецкой области, в том числе в режиме видеоконференции.

  • 25 ИЮНЯ 2019 Появились типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог

    Минтранс утвердил типовые условия контракта, которые нужно будет применять при закупках работ по строительству, реконструкции, ремонту (в том числе капитальному) автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Типовые условия придется использовать, если предметом закупки будут работы, относящиеся к кодам ОКПД2: - 42.11.20 - работы по строительству автомагистралей, улично-дорожной сети, прочих автомобильных или пешеходных дорог, ВПП аэродромов; - 42.13.20 - работы по строительству мостов и тоннелей. Ограничения для размера НМЦК не установлены. Напомним, руководствоваться типовыми условиями необходимо, если закупка начнется через 30 календарных дней после размещения условий в ЕИС.

  • 14 ИЮНЯ 2019 Участник не потеряет обеспечение, если ошибется в трех заявках одновременно

    Несколько заявок участника были отклонены из-за недостатков во вторых частях. Оператор электронной площадки списал сумму обеспечения последней заявки. ФАС не увидела в этом никаких нарушений. Однако суды установили, что заявки были поданы одновременно и отклонены заказчиком в один день. Недостатки во всех заявках были одинаковыми. При таких условиях нарушения нельзя рассматривать как самостоятельные. По сути, участник допустил только одно нарушение. Верховный Суд согласился с выводами нижестоящих инстанций и отказался пересматривать дело.

  • 05 ИЮНЯ 2019 Суды снова напомнили о признаках неправомерного дробления закупки

    Исполнитель хотел получить оплату за свои услуги, но суды, в том числе ВС РФ, ему отказали. Они решили: исполнитель не имеет права на оплату, поскольку госконтракт между сторонами не заключен. Действительно, услуги сдавались просто по актам. Казалось бы, можно было расценить ситуацию как закупку у единственного поставщика, ведь сумма по каждому акту не превышала 100 тыс. руб. Однако суды отметили: документы были составлены одним днем, оказанные услуги идентичны и касались одного мероприятия. Не было доказано, что заказчик не мог заключить контракт путем конкурентной закупки.

  • 16 АПРЕЛЯ 2019 При закупках для муниципальных нужд будут штрафовать за нарушения в планировании и приемке

    В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки к КоАП. Муниципальным органам финконтроля хотят дать полномочия составлять протоколы о нарушениях при планировании закупок по ст. 7.29.3 Кодекса и приемке результатов исполнения контрактов по ч. 8 - 10 ст. 7.32 Кодекса. Рассматривать такие протоколы будут суды. Сейчас возбуждать и рассматривать дела по перечисленным составам вправе только сотрудники федеральных и региональных органов в пределах их компетенции. Они не могут наказать должностное лицо муниципального заказчика, поскольку только муниципальные органы уполномочены контролировать законность расходования средств местного бюджета при закупках.

  • 20 МАРТА 2019 Можно ли внести изменения в договор с единственным поставщиком?

    В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ ). Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Учитывая изложенное, в случае изменения банковских реквизитов для оплаты товаров, работ, услуг по заключенному контракту, а также адреса места нахождения заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к такому контракту.

  • 20 МАРТА 2019 Исполнение контракта

    С учетом ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) можно выделить следующие этапы исполнения контракта, реализуемыех в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ: Исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту в части поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (исполнения отдельных этапов контракта); Экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), проведенная в соответствии с Законом № 44-ФЗ; Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, (отдельных этапов исполнения контракта); Оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта); Взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае: - изменения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ; - расторжения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ; - применения мер ответственности и совершении иных действий при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

  • 20 МАРТА 2019 Должен ли заказчик производить оплату по факту выполнения работ или только по окончании этапа, если подрядный контракт был разбит на три этапа, из которых полностью выполнены два, а оплата осуществляется поэтапно на основании актов?

    Что касается вопроса о правомочности оплаты за фактически выполненные работы, то считаем, что оплата работ является обязанностью заказчика, оплата выполненных работ должна быть произведена на основании актов выполненных работ при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в согласованный срок. Если по двум этапам работы были выполнены и приняты заказчиком, то необходимо их оплатить, если иное не предусмотрено контрактом заказчика. Например, в контракте заказчика написано, что оплата за выполненные работы осуществляется поэтапно на основании актов, при условии надлежащего выполнения всех предусмотренных на данном этапе работ. В случае ненадлежащего выполнения части работ на определенном этапе заказчик вправе не принимать и не оплачивать такие работы.

  • 20 МАРТА 2019 Оплачивать ли работы, которые выполнены после истечения срока действия контракта

    Оплатите работы, если в контракте не установили условие, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту. Контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств, если в нем отсутствует условие, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту. Такой вывод следует из пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ. Если установили конкретный срок действия контракта, то исполните его до установленной даты.

Начало  « « 1  -  2  -  3  -  4  -  5  -  6  -  7  -  8  -  9  -  10  -  11  -  12  -  13  -  14  -  15  -  16  -  17 » » Конец
Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих