Полезная информация для заказчиков

План размещения муниципального заказа  |  План проверок  |  Нормативно-правовая база  |  Полезная информация для заказчиков
  • 11 ЯНВАРЯ 2017 Внесены изменения в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок

    Новость. Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ – внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона «Требования к участникам закупки». С 9 января 2017 года в дополнение к требованию Закона об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики у такого участника должна отсутствовать судимость за незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ). А также установлено условие неприменения к участникам закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, и административного наказания в виде дисквалификации. Кроме того, участником закупки может являться лицо, которое не привлекалось к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица за последние 2 года (статья 19.28 КоАП РФ). Внимание! Заказчикам следует учесть указанные изменения при разработке и утверждении документации о закупке.

  • 23 ДЕКАБРЯ 2016 Предлагается штрафовать должностных лиц заказчика за нарушение сроков оплаты по контрактам

    Правительство внесло в Госдуму проект изменений КоАП РФ от 20 декабря 2016 года. Должностным лицам госзаказчика будет грозить штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., если они нарушат сроки и порядок оплаты по контрактам. Сейчас такие штрафы предусмотренытолько в рамках гособоронзаказа. По проекту за повторное нарушение сроков и порядка оплаты по контрактам должностное лицо дисквалифицируют на срок до двух лет. Напомним, Закон N 44-ФЗ позволяет госзаказчикам самостоятельно определять в проекте контракта сроки оплаты. Исключение установлено для случаев, когда закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. В этой ситуации в проекте контракта должно быть условие об оплате в срок, не превышающий 30 дней с даты подписания госзаказчиком документа о приемке. Документ: Проект Федерального закона N 58940-7 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=58940-7)

  • 09 ДЕКАБРЯ 2016 С января заказчики должны будут направлять в реестр контрактов больше сведений

    Правительство изменило правила ведения реестра контрактов. Наиболее важные изменения вступят в силу в 2017 году поэтапно: - с 1 января заказчики должны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом; - с 1 февраля при закупке лекарств заказчики обязаны передавать сведения об их наименовании, номере регистрационного удостоверения, лекарственной форме и иные данные; - с 1 апреля нужно направлять больше сведений о контрактах, которые содержат гарантийные обязательства. Так, надо будет подавать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке такой гарантии. В реестр будут вноситься и сведения о наступлении гарантийного случая, а также об исполнении обязательств по гарантии. Перечисленные сведения сейчас в реестр контрактов не включаются. За непредставление сведений и документов, включаемых в реестр контрактов, должностному лицу заказчика и сейчас грозит штраф в размере 20 тыс. руб. С вступлением в силу изменений он будет применяться и за ненаправление перечисленных данных.

  • 06 ДЕКАБРЯ 2016 Минэкономразвития пояснило, когда нельзя требовать обеспечить контракт с единственным поставщиком

    Разъяснение ведомства касается случая, когда заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося запроса котировок. Министерство считает, что в этой ситуации заказчик не может требовать обеспечение контракта, если не требовал его при запросе котировок. Развивая позицию ведомства, можно прийти к выводу: должен ли заказчик требовать обеспечение в рассматриваемом случае, зависит от условий проведенного запроса котировок. При запросе котировок заказчик может и не потребовать обеспечение контракта. Однако, когда контракт заключается с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося запроса котировок, заказчик по Закону N 44-ФЗ обязан потребовать обеспечение контракта. Несмотря на указание Закона N 44-ФЗ, министерство считает: в этой ситуации требовать обеспечение контракта все-таки нельзя. Ведь по объявленным условиям запроса котировок участник не обязан был его предоставлять. Полагаем, что заказчику при проведении запроса котировок лучше устанавливать требование обеспечить контракт. Это поможет избежать споров.

  • 30 НОЯБРЯ 2016 Договоры унитарных предприятий, заключенные по 223-ФЗ, сохранят силу и в 2017 году

    Такой вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Они потребовались в связи с тем, что с 1 января унитарные предприятия будут обязаны проводить закупки по Закону N 44-ФЗ. Было неясно, какова судьба договоров, заключаемых до этой даты по Закону N 223-ФЗ. Возможность продолжать проводить закупки по Закону N 223-ФЗ сохранится у унитарных предприятий в двух случаях: - закупка финансируется за счет грантов и грантодатель не предусмотрел иное; - предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Исключение из второго случая - контракты, заключенные с единственным поставщиком на основании актов президента или правительства. Закупки по Закону N 223-ФЗ в двух приведенных случаях допустимы, если унитарное предприятие приняло и разместило в единой информационной системе до 31 декабря положение о закупках.

  • 29 НОЯБРЯ 2016 Унитарные предприятия будут составлять отчет о госзакупках у малого бизнеса и соцориентированных НКО

    Изменения приняты правительством. Первый такой отчет надо разместить до 1 апреля 2018 года. Новшества вызваны переходом унитарных предприятий с 1 января на закупки по Закону N 44-ФЗ. Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчики обязаны проводить закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок, определенного с учетом данного Закона. За нарушение этого правила должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб. По итогам года заказчик составляет отчет об объеме закупок у названных лиц. Документ нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. В него входит информация о заключенных с СМП и СОНКО контрактах и несостоявшихся закупках с участием этих лиц.

  • 28 НОЯБРЯ 2016 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ, ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ

  • 24 НОЯБРЯ 2016 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 августа 2016 г. N ОГ-Д28-9288

    Реализация заказчиком возможности заключения таких договоров (со сроком исполнения до даты заключения договора) может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика при осуществлении закупок, что, в свою очередь, может негативно сказаться на эффективности расходования бюджетных средств.

  • 24 НОЯБРЯ 2016 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 сентября 2016 г. N Д28и-2353

    При необходимости размещения в 2016 году извещения об осуществлении закупок, которые будут финансироваться из лимитов 2017 года, такие закупки включаются в план-график размещения заказов 2016 года. При этом в плане закупок и в плане-графике закупок 2017 года такие закупки не отображаются.

  • 24 НОЯБРЯ 2016 Минэкономразвития указало, когда по 223-ФЗ можно закупить строительные работы вместе с оборудованием

    Минэкономразвития указало, когда по 223-ФЗ можно закупить строительные работы вместе с оборудованием Заказчик вправе провести такую закупку, если необходимое оборудование неразрывно связано с объектом строительства. По мнению ведомства, таким является оборудование, поставка и установка которого в дальнейшем потребуют изменения конструктивных решений объекта строительства. Последние предусматриваются в проектной документации. Закупка в одном лоте строительных работ и поставки оборудования, которое технологически и функционально не связано с объектом строительства, может привести к ограничению конкуренции. Подобные действия запрещены Законом о защите конкуренции. Чтобы антимонопольный орган не аннулировал итоги закупки, рекомендуем заказчикам учесть разъяснения Минэкономразвития при формировании объекта закупки.

Начало « « 1  -  2  -  3  -  4  -  5  -  6  -  7  -  8  -  9  -  10  -  11  -  12  -  13  -  14  -  15  -  16  -  17  -  18 » » Конец
Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих