Полезная информация для заказчиков

План размещения муниципального заказа  |  План проверок  |  Нормативно-правовая база  |  Полезная информация для заказчиков
  • 18 МАЯ 2018 Об авансах, предоставляемых бюджетными и автономными учреждениями по контрактам, финансируемым за счет собственных средств (Закон № 44-ФЗ)

    Минфин России в письме от 15 марта 2018 г. № 09-01- 09/16085 выразил свое мнение о том, что бюджетные и ав- тономные учреждения при заключении договоров, в ко- торых предусмотрена выплата аванса, обязаны соблюдать требования о предельных размерах авансов, установленные федеральными, региональными или местными актами, регу- лирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета, даже в том случае, если закупка осуществляется за счет собственных средств.

  • 17 МАЯ 2018 О предоставлении в качестве обеспечения ис- полнения одного контракта двух банковских гарантий (Закон № 44-ФЗ)

    Минфин России в письме от 19 января 2018 г. № 24-03- 08/3102 выразил свое мнение о том, что Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность предоставить в качестве обеспечения исполнения одного контракта две банков- ские гарантии вместо одной. Ранее аналогичное мне- ние высказывало Минэкономразвития России в письме от 15 января 2016 г. № Д28и-106.

  • 17 МАЯ 2018 О размещении в ЕИС отчетов об исполнении отдельного этапа контракта (Закон № 44-ФЗ)

    Минфин России в письме от 5 марта 2018 г. № 24-03- 07/14504 в очередной раз выразил свое мнение о том, что даже если в контракте не обозначены этапы его исполне- ния, но при этом приемка и оплата продукции заказчиком производятся неоднократно, то в таком случае заказчик обязан размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта (его этапа) в течение семи рабочих дней со дня оплаты обязательств и подписания документа о приемке продук- ции. Ранее ведомство давало аналогичные разъяснения в письме от 1 ноября 2017 г. № 24-03-07/72081.

  • 17 МАЯ 2018 Об определении совокупного годового объема закупок (Закон № 44-ФЗ)

    Минфин России в письме от 13 марта 2018 г. № 24-01- 08/15238 приведены разъяснения о том, как правильно определить совокупный годовой объем закупок. Ведом- ство обращает внимание на то, что в совокупный годовой объем закупок заказчиком должны быть включены также средства на оплату контрактов, заключенных до начала соответствующего финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ч. 3 Закона № 44-ФЗ).

  • 07 МАЯ 2018 Введена уголовная ответственность за злоупо- требления в сфере закупок и подкуп работни- ков контрактных служб (Закон № 44-ФЗ)

    Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ (да- лее – Закон № 99-ФЗ) в Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) введены две новые статьи: 1) в статье 200.4 предусмотрена уголовная ответствен- ность за злоупотребления в сфере закупок работником контрактной службы, контрактным управляющим, чле- ном комиссии по осуществлению закупок, лицом, осу- ществляющим приемку продукции по контракту, а так- же уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг, либо иным уполномоченный лицом, представляющим инте- ресы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и при- чинило крупный ущерб. За такое преступление накажут штрафом в размере до 1 млн рублей либо лишением сво- боды на срок до 8 лет. Если указанное выше деяние совершено группой лиц по предварительному сговору либо причинило особо круп- ный ущерб, то за такое преступление накажут штрафом от 200 тыс. до 1 млн рублей либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Согласно примечанию к статье 170.2 УК РФ, крупным ущер- бом признается ущерб в сумме, превышающей 2,25 млн рублей, а особо крупным – 9 млн рублей; 2) в статье 200.5 предусмотрена ответственность за под- куп работника контрактной службы, контрактного управ- ляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку продукции по контракту, а также уполномоченного лица, представляющего инте- ресы заказчика в сфере закупок. За такое преступление накажут штрафом в размере до 2,5 млн рублей либо сро- ком лишения свободы до 8 лет со штрафом в размере до 40-кратной суммы подкупа. Также в указанной статье предусмотрена уголовная ответ- ственность за незаконное получение указанными выше лицами «взятки» за совершение действий в интересах дающего, а также за деяния, которые сопряжены с вымога- тельством предмета закупки, в том числе в особо крупном размере, за которые накажут штрафом в размере до 5 млн рублей либо лишением свободы на срок до 12 лет. В примечаниях к данной статье указано, что крупным раз- мером признается подкуп в сумме свыше 150 тыс. рублей, а особо крупным – свыше 1 млн рублей. Вместе с тем, предусмотрены и основания освобождения от уголовной ответственности лица, передавшего незакон- ное вознаграждение, если это лицо активно способство- вало раскрытию преступления, либо в отношении него имело место вымогательство предмета подкупа. Кроме того, в статье 304 УК РФ, переименованной и из- ложенной в новой редакции, предусмотрена уголовная ответственность за провокацию подкупа в виде штрафа до 200 тыс. рублей либо лишения свободы на срок до 5 лет. Законом № 99-ФЗ перечень преступлений, предвари- тельное следствие по уголовным делам о которых про- изводится следователями Следственного комитета РФ, предусмотренный в пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 151 Уголовно-про- цессуального кодекса РФ, дополнен ссылками на новые статьи 200.4 и 200.5 УК РФ. Положения об уголовной ответственности начали дей- ствовать с 4 мая 2018 г.

  • 11 АПРЕЛЯ 2018 Перечень случаев, в которых при заключе- нии контракта указывается формула цены, до- полнен закупкой моторного топлива (Закон № 44-ФЗ)

    Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2018 г. № 387 перечень случаев, в которых при заключении кон- тракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, утвержден- ный постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, дополнен случаем заключения контракта на поставку топлива мо- торного, включая автомобильный и авиационный бензин. Дополнения вступили в силу 11 апреля 2018 г.

  • 26 ФЕВРАЛЯ 2018 С 20 февраля в госзакупках мебели произойдут изменения

    Правительство внесло поправки в Постановление N 1072, устанавливающее запрет на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. Изменения применяются к закупкам, которые начнутся (будет размещено извещение в ЕИС или будут направлены приглашения) 20 февраля или позже. Благодаря поправкам станет меньше случаев, когда нужно требовать от участников использовать для изготовления товаров древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты из государств - членов ЕАЭС. Это требование станет лишним при закупках: - мебели металлической для офисов; - основ матрасных; - матрасов; - мебели металлической, не включенной в другие группировки; - мебели из пластмассовых материалов. Если планируете закупать какие-либо из этих товаров, проверьте, нет ли в вашем извещении, документации требования об использовании плит. Такое требование может стать поводом для жалобы в ФАС. Список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров из перечня, теперь приведен в самом Постановлении N 1072. Участник должен будет приложить к заявке один из следующих документов: - копию специального инвестиционного контракта; - акт экспертизы ТПП РФ; - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1; - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом. Таким образом с 20 февраля в документации о закупке мебели из перечня снова должен быть список документов, которые должны представлять участники. При этом, он станет на одну позицию больше, так как раньше в нем не было заключения Минпромторга о подтверждении производства.

  • 26 ЯНВАРЯ 2018 Требования к банкам, выдающим гарантии не изменят до 1 июня 2018 года

    Срок вступления в силу поправок к Закону №44-ФЗ, которые устанавливают новые требования к банкам, выдающим гарантии для обеспечения заявок и госконтрактов, перенесен на 1 июня 2018 года. Согласно этим поправкам, заказчики должны будут принимать гарантии банков, которые соответствуют правительственным требованиям. Перечень этих банков появится на сайте Минфина. Сейчас по Закону №44-ФЗ заказчики должны принимать гарантии тех банков, которые есть в перечне, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

  • 26 ЯНВАРЯ 2018 Расширен перечень случаев, на основании которых может осуществляться закупка у единственного поставщика

    Согласно Закону №475-ФЗ расширен перечень оснований для осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В их число дополнительно включены следующие случаи: - заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ; - осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем.

  • 26 ЯНВАРЯ 2018 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2018 №11 изменены требования к банковской гарантии, используемой для целей госзакупок

    Документом установлено, что с 19 марта 2018 года банковская гарантия должна, в том числе, содержать положения: - о праве заказчика в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения поставщиком обязательств по контракту, представлять требование об уплате суммы по банковской гарантии в размере, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком обязательств, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта; - о праве заказчика в установленных законодательством случаях представлять требование об уплате суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки. Также уточнен перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, при этом установлено, что требование может быть направлено в форме электронного документа. Обращаем внимание, что заказчикам с 19 марта 2018 года необходимо учитывать вышеуказанные изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 №1005, при проверке банковских гарантий, предоставленных в рамках проведения госзакупок.

Начало « « 1  -  2  -  3  -  4  -  5  -  6  -  7  -  8  -  9  -  10  -  11  -  12  -  13  -  14  -  15  -  16  -  17  -  18  -  19 » » Конец
Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих