Полезная информация для заказчиков

План размещения муниципального заказа  |  План проверок  |  Нормативно-правовая база  |  Полезная информация для заказчиков
  • 29 АПРЕЛЯ 2020 Центробанк ожидаемо снизил ключевую ставку

    Банк России понизил ключевую ставку на 0,5 процентных пункта. Таким образом, ее значение с 27 апреля определено на уровне 5,5%. О вероятном снижении стало известно еще неделю назад, однако сложно было предугадать, каким оно будет. Решение регулятора во многом объясняется экономической ситуацией, сложившейся в связи с распространением коронавируса, и стремлением поддержать бизнес. По информации Минэкономразвития, темпы инфляции ускорились. Однако годовой показатель в 2,54% все еще значительно ниже цели ЦБ РФ в 4%. Банк России расценивает рост темпов инфляции и инфляционных ожиданий как временное явление. Они связаны с ослаблением курса и всплеском потребительского спроса в середине марта. Снижение ключевой ставки может повлиять на доходность депозитов. Однако ожидать существенного снижения процентов по кредитам, по мнению экспертов, не стоит. По их оценкам, вероятность невыплаты кредитов значительно выросла. При этом можно рассчитывать на то, что действия Центробанка помогут сдержать увеличение стоимости кредитов. К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется только 19 июня. В этой ситуации очень сложно прогнозировать дальнейшие действия регулятора. В связи с возможным сокращением спроса и замедлением экономики некоторые эксперты ожидают еще большего снижения ключевой ставки, что будет обычным поведением регулятора в подобных обстоятельствах. Однако если риск ускорения инфляции окажется более серьезным, чем представляется сейчас, Банк России может ужесточить денежно-кредитную политику и рассмотреть возможность повышения уровня ключевой ставки. Отметим, что ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию, ЦБ РФ расценивает как нейтральную. С точки зрения регулятора, ее размер равен уровню инфляции, увеличенному на 2-3 процентных пункта. Документ: Информация Банка России от 24.04.2020 (http://www.cbr.ru/press/pr/?file=24042020_133000Key.htm)

  • 28 АПРЕЛЯ 2020 Уточнили правила включения информации о стране происхождения товара в реестр госконтрактов

    Новое постановление правительства, которое вступило в силу 22 апреля, касается контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства. По таким контрактам госзаказчикам нужно направлять в реестр контрактов сведения о стране происхождения товара только в том случае, если этот товар можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств. Если заказчик проводил закупку по правилам для строительных аукционов с проектной документацией, направлять в реестр информацию о стране происхождения товара не нужно. Документ: Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 523 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004220002?index=0&rangeSize=1)

  • 27 АПРЕЛЯ 2020 ФАС об административной ответственности за незаконное вознаграждение

    Госзаказчики получили представления Прокурора. По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокуроры внесли 89 представлений об устранении нарушений закона государственными заказчиками в связи с заключением государственных контрактов с компаниями, привлечёнными к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Основанием послужили материалы ФАС России и Бюро расследований ОНФ. Несмотря на то, что в Законе о контрактной системе установлен прямой запрет на участие хозяйствующих субъектов в торгах в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ* в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, ряд государственных заказчиков продолжает допускать к участию в закупках подобные организации. В настоящее время Генеральная прокуратура проводит мероприятия, направленные на интеграцию Реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, в единую информационную систему в сфере закупок, что упростит процедуру проверки участников торгов на соответствие требованиям законодательства. Напомню, что обязанность операторов электронных площадок информировать заказчиков о привлечении участников закупок-юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ перенесена на 01 января 2021 года постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906 (При этом на РОСЭЛТОРГ (АО "ЕЭТП") данный функционал реализован уже давно и служит конкурентным преимуществом). https://fas.gov.ru/news/29692

  • 30 МАРТА 2020 !!! Вниманию заказчиков о порядке проведения закупочных процедур с 30 марта по 03 апреля 2020г.

    Дополнительные разъяснения к письму Минфина России от 26.03.2020 №24-06-08/24077. Случай 1. Срок подачи заявок участников закупок приходится на даты в том числе с 30.03.2020 по 03.04.2020, которые Указом Президента РФ считаются нерабочими днями. В данном случае заказчикам следует внести изменение в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, предусмотрев при этом минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках. !!! Данный случай не относится к осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме. Например Заказчик проводит запрос котировок в электронной форме. Извещение размещено в ЕИС 23.03.2020. Срок приёма заявок от участников закупки составляет не менее 5 рабочих дней с момента размещения в ЕИС извещения, т.е. к примеру: 24.03.2020, 25.03.2020, 26.03.2020, 27.03.2020, 30.03.2020, 31.03.2020, 01.04.2020. Принимая во внимание, что 30.03.2020 - 03.04.2020 признаны нерабочими днями, фактический срок приёма заказчиком заявок в данном случае составит всего лишь 4 рабочих дня (24.03.2020, 25.03.2020, 26.03.2020, 27.03.2020). В соответствии с ч.4 ст.82.2 Закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменения в извещение не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В данном случае последний день, когда заказчик может принять решение о внесении изменений в извещение, приходится на 27.03.2020. Следовательно, новый срок подачи заявок должен исчисляться с 06.04.2020, который приходится на первый рабочий день. В случае истечения срока для внесения изменений в извещение заказчику рекомендуется отменить запрос котировок в электронной форме на основании ч.2 ст.36 Закона 44-ФЗ, т.е. при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. Случай 2. Дата подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении электронных конкурсов приходится на нерабочий день. В данном случае такую дату нужно перенести на ближайший рабочий день с учетом срока рассмотрения первых частей заявок и срока по ч. 3 ст. 54.6 Закона № 44-ФЗ («днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день»). Например Объявлен электронный конкурс с НМЦК менее 1 млн. руб. Дата окончания срока подачи заявок приходится на 27.03.2020, а дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на 30.03.2020. С учетом нерабочих дней датой рассмотрения и оценки первых частей заявок является 06.04.2020 Соответственно днем подачи окончательных предложений о цене контракта является 08.04.2020. Например Объявлен электронный конкурс с НМЦК более 1 млн. руб. Дата окончания срока подачи заявок приходится на 27.03.2020, а период рассмотрения и оценки первых частей заявок с 30.03.2020 по 03.04.2020 (включительно). С учетом нерабочих дней периодом рассмотрения и оценки первых частей заявок является с 06.04.2020 по 10.04.2020 (включительно). Соответственно сроком подачи окончательных предложений о цене контракта является 08.04.2020 – 14.04.2020 (включительно). Случай 3. Электронные аукционы, документация которых содержит проектную документацию. Такие процедуры проводятся через четыре часа после окончания срока подачи заявок как в рабочий, так и в нерабочий день, поэтому даты проведения аукционов менять не нужно. Случай 4. Размещение закупки путем проведения электронного аукциона за исключением случая 3. В соответствии со ст. 63 Закона №44-ФЗ исчисление сроков объявления извещения и подачи заявок на участие в аукционе происходит в календарных днях, следовательно, у заказчика отсутствует необходимость в данном случае вносить какие-либо изменения в документацию и переносить окончание срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе исчисляется в рабочих днях. С учетом применения ст.193 Гражданского кодекса РФ если дата рассмотрения заявок приходится на нерабочий день, она переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Например Извещение о проведении аукциона при НМЦК менее 300 млн. руб. размещено 24.03.2020, Дата окончания срока подачи заявок - 01.04.2020, Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (ч.2 ст. 67 44-ФЗ). Следовательно, дата начала рассмотрения первых частей заявок приходится на 02.04.2020. Принимая во внимание, что 02.04.2020 принято считать не рабочим днём, дата начала рассмотрения первых частей заявок переносится на 06.04.2020. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (ч.3 ст.68 44-ФЗ). Следовательно, датой проведения аукциона будет 07.04.2020.

  • 23 ЯНВАРЯ 2020 Полезная информация от УФАС

  • 23 ЯНВАРЯ 2020 Разъяснен порядок работы с электронными документами о приемке при исполнении госконтракта

    В ЕИС появилась возможность сформировать и подписать в электронной форме документы о приемке при исполнении контракта. Это можно сделать в личном кабинете пользователя при взаимном согласии сторон на обмен такими документами. Для этого заказчику нужно: - найти контракт в реестре на этапе "Исполнение"; - воспользоваться пунктом контекстного меню "Предусмотреть формирование документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме". После выполнения этих действий у поставщика (подрядчика, исполнителя) появится возможность формировать документы в электронном виде. Такой порядок действует в отношении контрактов, заключенных с 1 января 2020 года. Если они заключены до названной даты, то воспользоваться новым функционалом ЕИС можно при условии, что в контракте в качестве первичного учетного документа указан универсальный передаточный документ (счет-фактура). Кроме того, дана рекомендация предусматривать в проекте контракта, в частности, возможность оформления и обмена документами о приемке в электронной форме. Отметим, что Казначейство и ФНС признают документ о приемке, сформированный в ЕИС и подписанный электронными подписями, равнозначным бумажному документу с собственноручными подписями.

  • 23 ЯНВАРЯ 2020 Документы о приемке разрешили формировать и подписывать в ЕИС

    С 1 января 2020 года заказчики и поставщики смогут использовать в ЕИС электронный документооборот. Федеральное казначейство и ФНС разъяснили вопрос о формировании документов о приемке в ЕИС.

  • 11 ДЕКАБРЯ 2019 Правительство изменит правила планирования для бюджетных и автономных учреждений

    Для заказчиков в форме бюджетных и автономных учреждений планируют изменить правила работы с детализацией финобеспечения закупок. Изменение коснется только тех, кто получает финансирование в рамках федеральных и национальных проектов. Появится возможность в рамках одного нацпроекта вводить сумму в план-график укрупненно. Если проект примут, изменения вступят в силу в апреле 2020 года. Все прочие заказчики при планировании закупок на 2020 год руководствуются правилами постановления Правительства от 30.09.2019 № 1279. Постановление обязывает детализировать финобеспечение закупок с указанием КБК и КВР даже в особых закупках у едпоставщика. Чтобы выяснить КБК и КВР, нужно обратиться к плану финансово-хозяйственной деятельности

  • 11 ДЕКАБРЯ 2019 В каких случаях заказчик не вправе требовать обеспечение исполнения контракта

    В Законе № 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда нельзя требовать обеспечение исполнения контракта. Первый случай – заключаете контракт с казенным учреждением. Второй случаи – закупаете услуги по предоставлению кредита. Третий случай – заключаете контракт на банковскую гарантию (актуально для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, которые участвуют в закупке). Четвертый случай – проводите закупку среди СМП и СОНО и участник подтвердил опыт работы по контрактам. Сведения участник представляет с учетом следующих правил: информацию берет из реестра контрактов; необходимо представить три контракта, которые участник исполнил без неустоек; правопреемство не учитывается; засчитывают контракты, которые участник исполнил в течение трех лет до даты подачи заявки; сумма цен трех контрактов – не меньше НМЦК или максимального значения цены контракта в извещении. Такие правила прописаны в частях 8 и 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

  • 18 НОЯБРЯ 2019 Антимонопольная служба: если есть только смета, проводите аукцион на капремонт по новым правилам

    С 1 июля при аукционе на капремонт заказчик требует от участника только согласие на выполнение работ, если проектная документация размещена в ЕИС. ФАС России пояснила, что проводить аукцион по новым правилам можно и в случае, если заказчик разработал лишь сметную часть проектной документации. При названной закупке нормы ГрК РФ не обязывают заказчика разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Таким образом, достаточно подготовить смету на капремонт.

Начало « « 1  -  2  -  3  -  4  -  5  -  6  -  7  -  8  -  9  -  10  -  11  -  12  -  13  -  14  -  15  -  16  -  17  -  18  -  19  -  20  -  21  -  22 » » Конец
Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих