Полезная информация для заказчиков

План размещения муниципального заказа  |  План проверок  |  Нормативно-правовая база  |  Полезная информация для заказчиков
  • 06 ДЕКАБРЯ 2016 Минэкономразвития пояснило, когда нельзя требовать обеспечить контракт с единственным поставщиком

    Разъяснение ведомства касается случая, когда заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося запроса котировок. Министерство считает, что в этой ситуации заказчик не может требовать обеспечение контракта, если не требовал его при запросе котировок. Развивая позицию ведомства, можно прийти к выводу: должен ли заказчик требовать обеспечение в рассматриваемом случае, зависит от условий проведенного запроса котировок. При запросе котировок заказчик может и не потребовать обеспечение контракта. Однако, когда контракт заключается с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося запроса котировок, заказчик по Закону N 44-ФЗ обязан потребовать обеспечение контракта. Несмотря на указание Закона N 44-ФЗ, министерство считает: в этой ситуации требовать обеспечение контракта все-таки нельзя. Ведь по объявленным условиям запроса котировок участник не обязан был его предоставлять. Полагаем, что заказчику при проведении запроса котировок лучше устанавливать требование обеспечить контракт. Это поможет избежать споров.

  • 30 НОЯБРЯ 2016 Договоры унитарных предприятий, заключенные по 223-ФЗ, сохранят силу и в 2017 году

    Такой вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Они потребовались в связи с тем, что с 1 января унитарные предприятия будут обязаны проводить закупки по Закону N 44-ФЗ. Было неясно, какова судьба договоров, заключаемых до этой даты по Закону N 223-ФЗ. Возможность продолжать проводить закупки по Закону N 223-ФЗ сохранится у унитарных предприятий в двух случаях: - закупка финансируется за счет грантов и грантодатель не предусмотрел иное; - предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Исключение из второго случая - контракты, заключенные с единственным поставщиком на основании актов президента или правительства. Закупки по Закону N 223-ФЗ в двух приведенных случаях допустимы, если унитарное предприятие приняло и разместило в единой информационной системе до 31 декабря положение о закупках.

  • 29 НОЯБРЯ 2016 Унитарные предприятия будут составлять отчет о госзакупках у малого бизнеса и соцориентированных НКО

    Изменения приняты правительством. Первый такой отчет надо разместить до 1 апреля 2018 года. Новшества вызваны переходом унитарных предприятий с 1 января на закупки по Закону N 44-ФЗ. Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчики обязаны проводить закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок, определенного с учетом данного Закона. За нарушение этого правила должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб. По итогам года заказчик составляет отчет об объеме закупок у названных лиц. Документ нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. В него входит информация о заключенных с СМП и СОНКО контрактах и несостоявшихся закупках с участием этих лиц.

  • 28 НОЯБРЯ 2016 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ, ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ

  • 24 НОЯБРЯ 2016 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 августа 2016 г. N ОГ-Д28-9288

    Реализация заказчиком возможности заключения таких договоров (со сроком исполнения до даты заключения договора) может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика при осуществлении закупок, что, в свою очередь, может негативно сказаться на эффективности расходования бюджетных средств.

  • 24 НОЯБРЯ 2016 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 сентября 2016 г. N Д28и-2353

    При необходимости размещения в 2016 году извещения об осуществлении закупок, которые будут финансироваться из лимитов 2017 года, такие закупки включаются в план-график размещения заказов 2016 года. При этом в плане закупок и в плане-графике закупок 2017 года такие закупки не отображаются.

  • 24 НОЯБРЯ 2016 Минэкономразвития указало, когда по 223-ФЗ можно закупить строительные работы вместе с оборудованием

    Минэкономразвития указало, когда по 223-ФЗ можно закупить строительные работы вместе с оборудованием Заказчик вправе провести такую закупку, если необходимое оборудование неразрывно связано с объектом строительства. По мнению ведомства, таким является оборудование, поставка и установка которого в дальнейшем потребуют изменения конструктивных решений объекта строительства. Последние предусматриваются в проектной документации. Закупка в одном лоте строительных работ и поставки оборудования, которое технологически и функционально не связано с объектом строительства, может привести к ограничению конкуренции. Подобные действия запрещены Законом о защите конкуренции. Чтобы антимонопольный орган не аннулировал итоги закупки, рекомендуем заказчикам учесть разъяснения Минэкономразвития при формировании объекта закупки.

  • 16 НОЯБРЯ 2016 Видео инструкции по работе в АЦК

  • 08 НОЯБРЯ 2016 Заказчику нельзя проводить закупку только среди соцориентированных некоммерческих юрлиц

    Заказчик ежегодно проводит закупки среди соцориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого предпринимательства. Участие иных лиц в закупке ограничивается. Из письма Минэкономразвития следует, что допускать к таким закупкам нужно обе названные категории участников, а не какую-то одну. Ранее у ведомства была сходная точка зрения. Когда заказчик ограничивает количество участников закупки, ими могут быть обе категории: и субъекты малого предпринимательства (СМП), и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО). Напомним, закупки у СМП и СОНКО заказчик обязан проводить в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом Закона N 44-ФЗ. По итогам года заказчик составляет отчет о закупках у этих лиц, который нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчет содержит информацию о заключенных с СМП и СОНКО контрактах и несостоявшихся закупках с участием этих лиц.

  • 01 НОЯБРЯ 2016 Годовой лимит закупок малого объема касается госзаказчика в целом, включая филиалы

    Закон 44-ФЗ устанавливает лимиты закупок малого объема у единственного поставщика. Ограничения касаются госзаказчика как юрлица в целом, а не каждого из его филиалов. Минэкономразвития делает этот вывод, исходя из положений ГК РФ: филиал не является юрлицом. Ранее ведомство высказывало сходную позицию в отношении филиалов заказчика - бюджетного учреждения. Также министерство отмечало: самостоятельным заказчиком филиал не является. Поэтому он не может создать контрактную службу, комиссию по осуществлению закупок, а также назначить контрактного управляющего. Госзаказчику стоит учитывать нужды филиалов, чтобы не превысить ограничения объема закупок малого объема у единственного поставщика. Эти лимиты составляют 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика, но не более 50 млн руб.

Начало « « 1  -  2  -  3  -  4  -  5  -  6  -  7  -  8  -  9  -  10  -  11  -  12  -  13  -  14  -  15  -  16  -  17  -  18  -  19 » » Конец
Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих