Полезная информация для заказчиков
-
17 МАЯ 2018
Об определении совокупного годового объема закупок (Закон № 44-ФЗ)
Минфин России в письме от 13 марта 2018 г. № 24-01- 08/15238 приведены разъяснения о том, как правильно определить совокупный годовой объем закупок. Ведом- ство обращает внимание на то, что в совокупный годовой объем закупок заказчиком должны быть включены также средства на оплату контрактов, заключенных до начала соответствующего финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ч. 3 Закона № 44-ФЗ).
-
07 МАЯ 2018
Введена уголовная ответственность за злоупо- требления в сфере закупок и подкуп работни- ков контрактных служб (Закон № 44-ФЗ)
Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ (да- лее – Закон № 99-ФЗ) в Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) введены две новые статьи: 1) в статье 200.4 предусмотрена уголовная ответствен- ность за злоупотребления в сфере закупок работником контрактной службы, контрактным управляющим, чле- ном комиссии по осуществлению закупок, лицом, осу- ществляющим приемку продукции по контракту, а так- же уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг, либо иным уполномоченный лицом, представляющим инте- ресы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и при- чинило крупный ущерб. За такое преступление накажут штрафом в размере до 1 млн рублей либо лишением сво- боды на срок до 8 лет. Если указанное выше деяние совершено группой лиц по предварительному сговору либо причинило особо круп- ный ущерб, то за такое преступление накажут штрафом от 200 тыс. до 1 млн рублей либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Согласно примечанию к статье 170.2 УК РФ, крупным ущер- бом признается ущерб в сумме, превышающей 2,25 млн рублей, а особо крупным – 9 млн рублей; 2) в статье 200.5 предусмотрена ответственность за под- куп работника контрактной службы, контрактного управ- ляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку продукции по контракту, а также уполномоченного лица, представляющего инте- ресы заказчика в сфере закупок. За такое преступление накажут штрафом в размере до 2,5 млн рублей либо сро- ком лишения свободы до 8 лет со штрафом в размере до 40-кратной суммы подкупа. Также в указанной статье предусмотрена уголовная ответ- ственность за незаконное получение указанными выше лицами «взятки» за совершение действий в интересах дающего, а также за деяния, которые сопряжены с вымога- тельством предмета закупки, в том числе в особо крупном размере, за которые накажут штрафом в размере до 5 млн рублей либо лишением свободы на срок до 12 лет. В примечаниях к данной статье указано, что крупным раз- мером признается подкуп в сумме свыше 150 тыс. рублей, а особо крупным – свыше 1 млн рублей. Вместе с тем, предусмотрены и основания освобождения от уголовной ответственности лица, передавшего незакон- ное вознаграждение, если это лицо активно способство- вало раскрытию преступления, либо в отношении него имело место вымогательство предмета подкупа. Кроме того, в статье 304 УК РФ, переименованной и из- ложенной в новой редакции, предусмотрена уголовная ответственность за провокацию подкупа в виде штрафа до 200 тыс. рублей либо лишения свободы на срок до 5 лет. Законом № 99-ФЗ перечень преступлений, предвари- тельное следствие по уголовным делам о которых про- изводится следователями Следственного комитета РФ, предусмотренный в пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 151 Уголовно-про- цессуального кодекса РФ, дополнен ссылками на новые статьи 200.4 и 200.5 УК РФ. Положения об уголовной ответственности начали дей- ствовать с 4 мая 2018 г.
-
11 АПРЕЛЯ 2018
Перечень случаев, в которых при заключе- нии контракта указывается формула цены, до- полнен закупкой моторного топлива (Закон № 44-ФЗ)
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2018 г. № 387 перечень случаев, в которых при заключении кон- тракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, утвержден- ный постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, дополнен случаем заключения контракта на поставку топлива мо- торного, включая автомобильный и авиационный бензин. Дополнения вступили в силу 11 апреля 2018 г.
-
26 ФЕВРАЛЯ 2018
С 20 февраля в госзакупках мебели произойдут изменения
Правительство внесло поправки в Постановление N 1072, устанавливающее запрет на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. Изменения применяются к закупкам, которые начнутся (будет размещено извещение в ЕИС или будут направлены приглашения) 20 февраля или позже. Благодаря поправкам станет меньше случаев, когда нужно требовать от участников использовать для изготовления товаров древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты из государств - членов ЕАЭС. Это требование станет лишним при закупках: - мебели металлической для офисов; - основ матрасных; - матрасов; - мебели металлической, не включенной в другие группировки; - мебели из пластмассовых материалов. Если планируете закупать какие-либо из этих товаров, проверьте, нет ли в вашем извещении, документации требования об использовании плит. Такое требование может стать поводом для жалобы в ФАС. Список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров из перечня, теперь приведен в самом Постановлении N 1072. Участник должен будет приложить к заявке один из следующих документов: - копию специального инвестиционного контракта; - акт экспертизы ТПП РФ; - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1; - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом. Таким образом с 20 февраля в документации о закупке мебели из перечня снова должен быть список документов, которые должны представлять участники. При этом, он станет на одну позицию больше, так как раньше в нем не было заключения Минпромторга о подтверждении производства.
-
26 ЯНВАРЯ 2018
Требования к банкам, выдающим гарантии не изменят до 1 июня 2018 года
Срок вступления в силу поправок к Закону №44-ФЗ, которые устанавливают новые требования к банкам, выдающим гарантии для обеспечения заявок и госконтрактов, перенесен на 1 июня 2018 года. Согласно этим поправкам, заказчики должны будут принимать гарантии банков, которые соответствуют правительственным требованиям. Перечень этих банков появится на сайте Минфина. Сейчас по Закону №44-ФЗ заказчики должны принимать гарантии тех банков, которые есть в перечне, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
-
26 ЯНВАРЯ 2018
Расширен перечень случаев, на основании которых может осуществляться закупка у единственного поставщика
Согласно Закону №475-ФЗ расширен перечень оснований для осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В их число дополнительно включены следующие случаи: - заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ; - осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем.
-
26 ЯНВАРЯ 2018
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2018 №11 изменены требования к банковской гарантии, используемой для целей госзакупок
Документом установлено, что с 19 марта 2018 года банковская гарантия должна, в том числе, содержать положения: - о праве заказчика в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения поставщиком обязательств по контракту, представлять требование об уплате суммы по банковской гарантии в размере, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком обязательств, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта; - о праве заказчика в установленных законодательством случаях представлять требование об уплате суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки. Также уточнен перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, при этом установлено, что требование может быть направлено в форме электронного документа. Обращаем внимание, что заказчикам с 19 марта 2018 года необходимо учитывать вышеуказанные изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 №1005, при проверке банковских гарантий, предоставленных в рамках проведения госзакупок.
-
22 ЯНВАРЯ 2018
С 31 декабря 2017 года изменился порядок заключения контрактов на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
Госконтракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами можно заключить по специальному основанию. С 31 декабря 2017 года такой контракт можно заключить с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Региональный оператор при заключении госконтракта берет на себя обязанность по транспортировке, обработке, обезвреживанию и захоронению отходов. Собственник этих отходов при этом оплачивает услуги регионального оператора, а цену контракта определяют исходя из установленного единого тарифа на этот вид услуг регионального оператора.
-
12 ЯНВАРЯ 2018
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 №1689 приостановлено действие отдельных положений порядка ведения реестра контрактов
До 1 января 2019 года приостановлено действие отдельных пунктов Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, в части проверки Федеральным казначейством полученных от заказчиков информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов. Так, до 1 января 2019 года Федеральное казначейство не будет осуществлять проверку: - непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиками информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, - непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу.
-
11 ЯНВАРЯ 2018
С 1 января 2018 года произошли изменения в госзакупках программного обеспечения
Постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 №1594 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 16.11.2015 №1236. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 были утверждены правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и установлен запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения к закупкам для государственных и муниципальных нужд. В целях предоставления для программного обеспечения, происходящего из государств Евразийского экономического союза, условий допуска к госзакупкам, равных условиям для российских программ, утверждаются правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств Евразийского экономического союза. Реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств Евразийского экономического союза будет размещаться на https://reestr.minsvyaz.ru.