Полезная информация для заказчиков
- 29 ОКТЯБРЯ 2019 Малые закупки 2019. Что изменилось
-
09 ОКТЯБРЯ 2019
ВС РФ разъяснил, по какой ставке рассчитывать пени за просрочку оплаты по контракту
Если заказчик своевременно не рассчитался за товары, работы или услуги, исполнитель вправе взыскать пени за каждый день просрочки. Размер пени - 1/300 ключевой ставки (ранее - ставка рефинансирования). Верховный суд указал, что дату, по состоянию на которую установлена ключевая ставка, нужно определять следующим образом: - если оплата по контракту произведена и взыскиваются только пени, при их расчете нужно использовать ставку, которая действовала на дату оплаты долга; - если оплата по контракту не произведена, при расчете пеней применяется ставка, действующая на дату вынесения судебного решения о взыскании задолженности и пеней. Документ: Определение ВС РФ от 18.09.2019 N 308-ЭС19-8291
-
12 СЕНТЯБРЯ 2019
В форму отчета об объемах закупок у СМП и СОНКО внесли изменения Правительство скорректировало форму в связи с поправками к Закону N 44-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января.
В разделе II отчета потребуется указать объем финансового обеспечения закупок у единственного поставщика за вычетом средств на оплату контрактов, заключенных с такими поставщиками по итогам несостоявшихся конкурентных процедур. Появится возможность включить сумму этих средств в объем закупок у СМП и СОНКО. В позиции 9 нужно будет привести сумму НМЦК несостоявшихся закупок, по результатам которых не были заключены контракты. В разделе III отчета придется указать данные о контрактах с единственным поставщиком, заключенных по итогам несостоявшихся закупок, отделив их от других контрактов по ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Использовать обновленную форму потребуется при отчете за текущий год.
-
12 СЕНТЯБРЯ 2019
Разработан проект порядка определения НМЦК для закупок моторного топлива
В проекте определено, как будут рассчитывать НМЦК и цену контракта с единственным поставщиком для закупок моторного топлива, в том числе автомобильного и авиационного бензина. Порядок предусматривает варианты расчета цены для поставки топлива от нефтеперерабатывающего завода, от нефтебазы и от АЗС. Если на участие в закупке не подадут ни одной заявки, повторную закупку проведут с НМЦК на 0,5% выше прежней. Порядок не будут применять к закупкам, начатым до его вступления в силу. Публичное обсуждение проекта продлится до 3 октября.
-
05 ИЮЛЯ 2019
Внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Федеральным законом от 27.06.2019 №151-ФЗ в Закон №44-ФЗ внесены следующие изменения и дополнения: 1) статья 22 дополнена частью 9.2, в которой предусмотрено, что определение начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства с использование проектно-сметного метода должно осуществляться в соответствии со статьей 8.3 Гражданского кодекса Российской Федерации; 2) в предусматривающей особенности заключения и исполнения строительных контрактов статье 110.2: – части 6 и 7 изложены в новой редакции, уточняющей, что объем выполняемых работ определяется проектной документацией, а выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ; – включена новая часть 6.1, регулирующая порядок оплаты выполненных работ по строительным контрактам. Данные изменения вступили в силу 27 июня 2019 года.
-
26 ИЮНЯ 2019
В администрации Липецкой области 21 июня 2019 года проведен семинар по вопросам законодательства о контрактной системе в сфере закупок
В Большом зале администрации Липецкой области состоялся семинар на тему «Об основных изменениях в №44-ФЗ. Правила эффективной организации экспертизы и приемки товаров, работ, услуг». Лектор семинара: Иванов Александр Владимирович - руководитель «Академия контрактных управляющих»™. Ведущий эксперт в области государственных и корпоративных закупок, консультант ВЭБ, ВТБ, ВГТРК, Sollers. В программе семинара рассмотрены основные изменения в 44-ФЗ: поправки, вступившие в силу с 01.01.2019, планируемые изменения в течение 2019 года, порядок проведения внутренней экспертизы качества товаров, работ, услуг собственными силами и меры ответственности за ложное заключение, подготовленное силами заказчика, порядок приемки товаров, работ, услуг и меры ответственности за некачественную приемку. В работе семинара приняли участие порядка 2 тысяч государственных и муниципальных заказчиков Липецкой области, в том числе в режиме видеоконференции.
-
25 ИЮНЯ 2019
Появились типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог
Минтранс утвердил типовые условия контракта, которые нужно будет применять при закупках работ по строительству, реконструкции, ремонту (в том числе капитальному) автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Типовые условия придется использовать, если предметом закупки будут работы, относящиеся к кодам ОКПД2: - 42.11.20 - работы по строительству автомагистралей, улично-дорожной сети, прочих автомобильных или пешеходных дорог, ВПП аэродромов; - 42.13.20 - работы по строительству мостов и тоннелей. Ограничения для размера НМЦК не установлены. Напомним, руководствоваться типовыми условиями необходимо, если закупка начнется через 30 календарных дней после размещения условий в ЕИС.
-
14 ИЮНЯ 2019
Участник не потеряет обеспечение, если ошибется в трех заявках одновременно
Несколько заявок участника были отклонены из-за недостатков во вторых частях. Оператор электронной площадки списал сумму обеспечения последней заявки. ФАС не увидела в этом никаких нарушений. Однако суды установили, что заявки были поданы одновременно и отклонены заказчиком в один день. Недостатки во всех заявках были одинаковыми. При таких условиях нарушения нельзя рассматривать как самостоятельные. По сути, участник допустил только одно нарушение. Верховный Суд согласился с выводами нижестоящих инстанций и отказался пересматривать дело.
-
05 ИЮНЯ 2019
Суды снова напомнили о признаках неправомерного дробления закупки
Исполнитель хотел получить оплату за свои услуги, но суды, в том числе ВС РФ, ему отказали. Они решили: исполнитель не имеет права на оплату, поскольку госконтракт между сторонами не заключен. Действительно, услуги сдавались просто по актам. Казалось бы, можно было расценить ситуацию как закупку у единственного поставщика, ведь сумма по каждому акту не превышала 100 тыс. руб. Однако суды отметили: документы были составлены одним днем, оказанные услуги идентичны и касались одного мероприятия. Не было доказано, что заказчик не мог заключить контракт путем конкурентной закупки.
-
16 АПРЕЛЯ 2019
При закупках для муниципальных нужд будут штрафовать за нарушения в планировании и приемке
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки к КоАП. Муниципальным органам финконтроля хотят дать полномочия составлять протоколы о нарушениях при планировании закупок по ст. 7.29.3 Кодекса и приемке результатов исполнения контрактов по ч. 8 - 10 ст. 7.32 Кодекса. Рассматривать такие протоколы будут суды. Сейчас возбуждать и рассматривать дела по перечисленным составам вправе только сотрудники федеральных и региональных органов в пределах их компетенции. Они не могут наказать должностное лицо муниципального заказчика, поскольку только муниципальные органы уполномочены контролировать законность расходования средств местного бюджета при закупках.