Полезная информация для заказчиков
- 11 ЯНВАРЯ 2017 Вестник института госзакупок (декабрь 2016г)
-
11 ЯНВАРЯ 2017
О проблеме размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС с использованием АЦК-Госзаказ
Уважаемые заказчики! Управление по контролю в связи с многочисленными обращениями о проблемах работы в АЦК-Госзаказ и ЕИС информирует о проведении разработчиками вышеуказанных систем совместных работ, направленных на устранение проблемы размещения планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, планов-графиков на 2017 год в ЕИС с использованием АЦК-Госзаказ, связанной с отсутствием кодов ОКТМО и ОКТМО ППО в актуальных справочниках ЕИС. По предварительной информации, полученной от представителей ООО "БФТ", проблема будет устранена в кратчайшие сроки. Во избежание привлечения к административной ответственности рекомендуем заказчикам Липецкой области сохранить снимки экрана, подтверждающие отсутствие возможности своевременного размещения информации о закупках в ЕИС.
-
11 ЯНВАРЯ 2017
О формировании и утверждении плана закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, плана-графика на 2017 год в ИС "АЦК-Госзаказ"
Доступ для формирования и утверждения плана закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, плана-графика на 2017 год в информационной системе "АЦК-Госзаказ" с 9 по 20 января 2017 года будет открыт. В связи с чем просим приложить максимальные усилия для своевременного формирования и утверждения вышеуказанных документов
-
11 ЯНВАРЯ 2017
Внесены изменения в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок
Федеральным законом от 29.12.2016 №500-ФЗ – внесены изменения в пункт 4 части 1 статьи 93 Закона в части не распространения с 9 января 2017 года на заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, ограничения по сумме контракта, не превышающей 100 тыс.руб., при осуществлении такими заказчиками закупок у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона
-
11 ЯНВАРЯ 2017
Внесены изменения в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок
Новость. Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ – внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона «Требования к участникам закупки». С 9 января 2017 года в дополнение к требованию Закона об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики у такого участника должна отсутствовать судимость за незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ). А также установлено условие неприменения к участникам закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, и административного наказания в виде дисквалификации. Кроме того, участником закупки может являться лицо, которое не привлекалось к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица за последние 2 года (статья 19.28 КоАП РФ). Внимание! Заказчикам следует учесть указанные изменения при разработке и утверждении документации о закупке.
-
23 ДЕКАБРЯ 2016
Предлагается штрафовать должностных лиц заказчика за нарушение сроков оплаты по контрактам
Правительство внесло в Госдуму проект изменений КоАП РФ от 20 декабря 2016 года. Должностным лицам госзаказчика будет грозить штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., если они нарушат сроки и порядок оплаты по контрактам. Сейчас такие штрафы предусмотренытолько в рамках гособоронзаказа. По проекту за повторное нарушение сроков и порядка оплаты по контрактам должностное лицо дисквалифицируют на срок до двух лет. Напомним, Закон N 44-ФЗ позволяет госзаказчикам самостоятельно определять в проекте контракта сроки оплаты. Исключение установлено для случаев, когда закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. В этой ситуации в проекте контракта должно быть условие об оплате в срок, не превышающий 30 дней с даты подписания госзаказчиком документа о приемке. Документ: Проект Федерального закона N 58940-7 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=58940-7)
-
09 ДЕКАБРЯ 2016
С января заказчики должны будут направлять в реестр контрактов больше сведений
Правительство изменило правила ведения реестра контрактов. Наиболее важные изменения вступят в силу в 2017 году поэтапно: - с 1 января заказчики должны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом; - с 1 февраля при закупке лекарств заказчики обязаны передавать сведения об их наименовании, номере регистрационного удостоверения, лекарственной форме и иные данные; - с 1 апреля нужно направлять больше сведений о контрактах, которые содержат гарантийные обязательства. Так, надо будет подавать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке такой гарантии. В реестр будут вноситься и сведения о наступлении гарантийного случая, а также об исполнении обязательств по гарантии. Перечисленные сведения сейчас в реестр контрактов не включаются. За непредставление сведений и документов, включаемых в реестр контрактов, должностному лицу заказчика и сейчас грозит штраф в размере 20 тыс. руб. С вступлением в силу изменений он будет применяться и за ненаправление перечисленных данных.
-
06 ДЕКАБРЯ 2016
Минэкономразвития пояснило, когда нельзя требовать обеспечить контракт с единственным поставщиком
Разъяснение ведомства касается случая, когда заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося запроса котировок. Министерство считает, что в этой ситуации заказчик не может требовать обеспечение контракта, если не требовал его при запросе котировок. Развивая позицию ведомства, можно прийти к выводу: должен ли заказчик требовать обеспечение в рассматриваемом случае, зависит от условий проведенного запроса котировок. При запросе котировок заказчик может и не потребовать обеспечение контракта. Однако, когда контракт заключается с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося запроса котировок, заказчик по Закону N 44-ФЗ обязан потребовать обеспечение контракта. Несмотря на указание Закона N 44-ФЗ, министерство считает: в этой ситуации требовать обеспечение контракта все-таки нельзя. Ведь по объявленным условиям запроса котировок участник не обязан был его предоставлять. Полагаем, что заказчику при проведении запроса котировок лучше устанавливать требование обеспечить контракт. Это поможет избежать споров.
-
30 НОЯБРЯ 2016
Договоры унитарных предприятий, заключенные по 223-ФЗ, сохранят силу и в 2017 году
Такой вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Они потребовались в связи с тем, что с 1 января унитарные предприятия будут обязаны проводить закупки по Закону N 44-ФЗ. Было неясно, какова судьба договоров, заключаемых до этой даты по Закону N 223-ФЗ. Возможность продолжать проводить закупки по Закону N 223-ФЗ сохранится у унитарных предприятий в двух случаях: - закупка финансируется за счет грантов и грантодатель не предусмотрел иное; - предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Исключение из второго случая - контракты, заключенные с единственным поставщиком на основании актов президента или правительства. Закупки по Закону N 223-ФЗ в двух приведенных случаях допустимы, если унитарное предприятие приняло и разместило в единой информационной системе до 31 декабря положение о закупках.
-
29 НОЯБРЯ 2016
Унитарные предприятия будут составлять отчет о госзакупках у малого бизнеса и соцориентированных НКО
Изменения приняты правительством. Первый такой отчет надо разместить до 1 апреля 2018 года. Новшества вызваны переходом унитарных предприятий с 1 января на закупки по Закону N 44-ФЗ. Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчики обязаны проводить закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок, определенного с учетом данного Закона. За нарушение этого правила должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб. По итогам года заказчик составляет отчет об объеме закупок у названных лиц. Документ нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. В него входит информация о заключенных с СМП и СОНКО контрактах и несостоявшихся закупках с участием этих лиц.