Полезная информация для заказчиков
- 25 МАЯ 2022 О размещении разъяснений Минфина России по вопросам установления (изменения) авансовых платежей в 2022 году
-
21 ЯНВАРЯ 2022
Об установлении дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, установлены дополнительные требования к участникам закупок в следующих сферах: - культуры и культурного наследия; - градостроительной деятельности; - дорожной деятельности; - обороны и безопасности государства; - использования атомной энергии; - здравоохранения, образования, науки. Обращаем внимание, что определены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям. Подробная информация о порядке и особенностях применения постановления № 2571 представлена в прилагаемой таблице. Положения постановления Правительства РФ применяются при проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Постановление вступило в силу с 01.01.2022.
-
27 ДЕКАБРЯ 2021
Об изменении правил применения национального режима при проведении закупок по Закону №44-ФЗ
Постановлением Правительства РФ от 20.11.2021 № 1989 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020г. № 616 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1989) вносятся изменения в постановляющую часть, а также в новой редакции излагается Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень). В части оснований неприменения запрета на закупку импортной промпродукции, установленного пунктами 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», предусмотрено: - увеличение ценового порога закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. руб. (в предыдущей редакции – стоимость одной единицы товара не должна была превышать 100 тыс. руб.), за исключением закупок медицинских масок и ручного инструмента; - осуществление закупок товаров при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, ликвидации чрезвычайной ситуации. Кроме того, запрет на закупку импортной промпродукции не распространяется на закупку товаров при необходимости обеспечения взаимодействия товаров с уже используемыми заказчиками товарами - ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки. Впрочем, это положение распространяется не на все «запретные» товары - оно не действует в отношении 40 видов товаров (некоторые виды кранов и погрузчиков, экскаваторов, бульдозеров и пр.). Изменен порядок подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации. Подтверждением происхождения товаров на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции, либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Из оснований для включения продукции в реестр евразийской промышленной продукции исключен акт экспертизы, выданный уполномоченным органом государства – члена Евразийского экономического союза. Для подтверждения соответствия промтоваров требованиям Постановления №1989, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки: – номера реестровых записей из реестра российской промпродукции, реестра российской радиоэлектронной продукции (в определенных случаях) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация; – номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров отношении товаров, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза. При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров. Скорректирован перечень соответствующей продукции, подпадающей под запрет: теперь в этот перечень входит 146 видов промпродукции вместо 125 ранее. Постановление № 1989 вступило в силу с 25.11.2021г., за исключением пунктов 1, 3 и 10, касающихся внесения изменений в перечень исключений, состава заявки на участие в закупке и пункта 3 приложения к постановлению, которые вступили в силу с 15.12.2021г.
-
27 ДЕКАБРЯ 2021
О назначении полномочий для подписания документов о приемке в электронной форме
управление Федерального казначейства по Липецкой области разработало инструкцию по назначению полномочий для подписания документов о приемке в электронной форме в личном кабинете 44-ФЗ в Единой информационной системе в сфере закупок, которая размещена на сайте Госзаказ Липецкой области в разделе «Заказчикам» в подразделе «Информационные письма федерального уровня»
-
14 ДЕКАБРЯ 2021
Об онлайн сервисе подачи документов для получения сертификатов усиленных электронных подписей в Федеральном казначействе
Управление финансов области информирует, что в целях получения заказчиками области электронных подписей, заказчики обращаются в Управление Федерального казначейства по Липецкой области посредством «Онлайн сервиса подачи документов для получения сертификатов». Для облегчения поиска информации о данном сервисе на сайте «Госзаказ Липецкой области» в разделе «Заказчикам» создан подраздел «Получение ЭП в Федеральном казначействе по Липецкой области» со ссылкой на соответствующий сервис.
-
09 ДЕКАБРЯ 2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
КАК ПРОВЕСТИ ЭЛЕКТРОННУЮ ПРИЕМКУ
-
06 ДЕКАБРЯ 2021
О ведении реестра контрактов в ЕИС с 01.01.2022 в части размещения документов о приемке товаров (работ, услуг)
Федеральное казначейство в письме от 25.11.2021 № 14-00-05/28954 выразило позицию, что в случае, если закупка осуществлена до 01.01.2022 применение положений части 13 статьи 94 Закона № 44-ФЗ в части подписания документов о приемке в электронной форме в ЕИС является правом заказчика. При осуществлении закупки с 01.01.2022 заказчик обязан подписывать документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме в ЕИС. Также Федеральное казначейство отметило, что с 01.01.2022 до 01.04.2022 документ о приемке будет размещаться на официальном сайте ЕИС в составе сведений об исполнении контракта, а с 01.04.2022 как самостоятельный документ.
-
06 ДЕКАБРЯ 2021
Минфин России выразил позицию по вопросу формирования и размещения в ЕИС документа о приемке при исполнении контрактов, заключенных до 01.01.2022
При исполнении контрактов, заключенных до 01.01.2022, заказчик вправе применять часть 13 статьи 94 Закона №44-ФЗ.
-
25 НОЯБРЯ 2021
О проведении 30 ноября в 10:00 Всероссийского онлайн вебинара об обязательности применения электронного обжалования и согласования заключения контракта с единственным поставщиком посредством ЕИС с 01.01.2022
30 ноября в 10:00 Федеральное казначейство проведет Всероссийский онлайн вебинар по теме «Электронное обжалование и согласование заключения контракта с единственным поставщиком посредством ЕИС», в ходе которого сотрудники Федерального казначейства совместно с представителями Центра развития ЕИС осветят следующие вопросы: - обзор нормативных правовых актов в части электронного обжалования и согласования заключения контракта с единственным поставщиком; - функционал работы с электронной жалобой в личном кабинете органа контроля в ЕИС; - процесс подачи обращения о согласовании закупки с единственным поставщиком и порядок его рассмотрения и согласования с контрольным органом в сфере закупок посредством ЕИС; - обзор нормативных правовых актов в части направления обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков посредством ЕИС. Для участия в онлайн вебинаре необходимо перейти по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=gAbzjLryufs
-
23 НОЯБРЯ 2021
Пояснения Минфина России о создании комиссий по осуществлению закупок, конкурентными способами определения поставщика с 01.01.2022
Минфин России выразил позицию по вопросу создания комиссий по осуществлению закупок в связи с изменениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающими в силу с 1 января 2022 года. С 01.01.2022 отменены требования Закона № 44-ФЗ о создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссий. У заказчика должна быть создана комиссия по осуществлению закупок конкурентными способами. При этом, по мнению федерального регулятора, заказчик вправе создать одну или несколько таких комиссий. Письмо Минфина России от 13.10.2021 № 24-06-06/82918 с разъяснениями Минфина России размещено на сайте Госзаказ Липецкой области в разделе «Заказчикам» в подразделе «Информационные письма федерального уровня».