Полезная информация для заказчиков
-
10 ОКТЯБРЯ 2018
Порядок определения НМЦК при закупке топлива моторного определит ФАС России
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2018 г. N 1074 Правительство РФ в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ установило, что при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, порядок определения НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, устанавливается ФАС России по согласованию с Минфином России. Соответствующее постановление Правительства РФ вступило в силу с 26 сентября. Напомним, в силу ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ вправе определить: - сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК; - федеральные органы исполнительной власти, Госкорпорацию "Росатом", Госкорпорацию "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом Закона N 44-ФЗ. В настоящее время в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ утверждены: - Порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 871н); - Порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приказ Минтранса России от 08.12.2017 N 513). За несоблюдение порядка обоснования НМЦК должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
-
10 ОКТЯБРЯ 2018
Определен единственный исполнитель поставок автомобилей «скорой помощи» и школьных автобусов российского производства и услуг по их доставке до получателей в субъектах РФ в 2018 году (Закон № 44-ФЗ)
Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 и ч. 1 ст. 111 Закона № 44-ФЗ в распоряжении от 5 сентября 2018 г. № 1856-р (далее – Распоряжение № 1856-р) определен перечень единственных исполнителей осуществляемых Минпромторгом РФ в 2018 году закупок автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов российского производства, а также услуг по их доставке до конечных получателей в субъектах РФ. Определено, что Минпромторг РФ заключает контракты с органами исполнительной власти субъектов РФ, единственными исполнителями и получателями. Существенные условия, которые должны быть установлены в заключаемых контрактах, также предусмотрены в Распоряжении № 1856-р. Установлена возможность принятия до 1 декабря 2018 г. Минпромторгом РФ бюджетных обязательств, возникающих на основании заключенных контрактов, подлежащих исполнению в 2018 году. Распоряжением № 1856-р утверждены планы распределения автомобилей и автобусов по субъектам РФ. Документ действует с 5 сентября 2018 г
-
10 ОКТЯБРЯ 2018
Увеличен размер ключевой ставки (Закон № 44-ФЗ)
Совет директоров Банка России 14 сентября 2018 года принял решение повысить ключевую ставку до 7,5% годовых. Данные изменения следует учесть заказчикам при расчетеразмера пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Новый размер ключевой ставки применяется с 17 сентября 2018 г
-
09 ОКТЯБРЯ 2018
Письмо_Минфина_РФ от 02.10.2018 №24-06-08/70718
Об установлении требования к обеспечения заявок, на участие в закупках, осуществляемых в соответствии с Законом №44-ФЗ
- 28 АВГУСТА 2018 О размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта до и после 01 июля 2018
-
14 ИЮНЯ 2018
Претензию по исполнению госконтракта можно направить с любого адреса электронной почты
Заказчик направил претензию с адреса электронной почты, который не был указан в контракте и не являлся официальным по данным сети Интернет. Исполнитель настаивал, что такое уведомление нельзя считать надлежащим. Суды поддержали заказчика. В гражданском обороте можно использовать документы, полученные с помощью электронной связи. Если известно, что почтовый адрес принадлежит лицу или его компетентному сотруднику, то считается, что сообщение получено или отправлено от его имени, пока не доказано обратное. Точку в деле поставил судья ВС РФ. Он также решил, что досудебный порядок урегулирования спора был соблюден, и отказал в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.
-
18 МАЯ 2018
11.05.2018 для заказчиков Липецкой области состоялся практический семинар «Актуальные вопросы применения Федерального закона №44-ФЗ»
По инициативе управления по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок 11.05.2018 был проведен практический семинар для заказчиков Липецкой области, в ходе которого сделан обзор основных изменений законодательства о закупках, вступивших в силу с 1 января 2018 года, а также изменений, вступление в силу которых запланировано на1 июня - 1 июля 2018 года. Так же были рассмотрены правовые и технические сложности при формировании отчетности об исполнении контрактов и при обосновании цены контракта на поставку ГСМ. В семинаре приняло участие более 1000 специалистов в сфере закупок, в том числе в режиме видеоконференцсвязи.
-
18 МАЯ 2018
Об авансах, предоставляемых бюджетными и автономными учреждениями по контрактам, финансируемым за счет собственных средств (Закон № 44-ФЗ)
Минфин России в письме от 15 марта 2018 г. № 09-01- 09/16085 выразил свое мнение о том, что бюджетные и ав- тономные учреждения при заключении договоров, в ко- торых предусмотрена выплата аванса, обязаны соблюдать требования о предельных размерах авансов, установленные федеральными, региональными или местными актами, регу- лирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета, даже в том случае, если закупка осуществляется за счет собственных средств.
-
17 МАЯ 2018
О предоставлении в качестве обеспечения ис- полнения одного контракта двух банковских гарантий (Закон № 44-ФЗ)
Минфин России в письме от 19 января 2018 г. № 24-03- 08/3102 выразил свое мнение о том, что Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность предоставить в качестве обеспечения исполнения одного контракта две банков- ские гарантии вместо одной. Ранее аналогичное мне- ние высказывало Минэкономразвития России в письме от 15 января 2016 г. № Д28и-106.
-
17 МАЯ 2018
О размещении в ЕИС отчетов об исполнении отдельного этапа контракта (Закон № 44-ФЗ)
Минфин России в письме от 5 марта 2018 г. № 24-03- 07/14504 в очередной раз выразил свое мнение о том, что даже если в контракте не обозначены этапы его исполне- ния, но при этом приемка и оплата продукции заказчиком производятся неоднократно, то в таком случае заказчик обязан размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта (его этапа) в течение семи рабочих дней со дня оплаты обязательств и подписания документа о приемке продук- ции. Ранее ведомство давало аналогичные разъяснения в письме от 1 ноября 2017 г. № 24-03-07/72081.