Полезная информация для заказчиков
-
11 ЯНВАРЯ 2018
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 №1602 внесены изменения в отдельные нормативные акты, касающиеся запретов на допуск товаров к участию в госзакупках
Вышеуказанным документом нормативные акты Правительства РФ, регулирующие правоотношения в сфере закупок, приводятся в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Изменения носят технический характер и касаются корректировки наименования постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719 в текстах постановлений, регулирующих сферу закупок в части установление ограничений и запретов на допуск товаров машиностроения, радиоэлектронной продукции, а также товаров, работ услуг, закупаемых для нужд обороны страны и безопасности государства. Обращаем внимание, что с 1 февраля 2018 года заказчикам при формировании в закупочной документации необходимо руководствоваться измененными нормативными актами.
-
12 ДЕКАБРЯ 2017
О внесении изменений в Федеральные законы.
Федеральным законом от 27.11.2017 №347-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». На основании внесенных изменений с 27.11.2017 бюджетные и автономные учреждения при установлении в контракте условия об авансе должны соблюдать правовые акты для получателей бюджетных средств. Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ. Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципальные образования соответственно.
-
01 ДЕКАБРЯ 2017
Заработали новые правила об авансах по контрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений
Вступил в силу закон, по которому бюджетные учреждения, устанавливая в контракте (договоре) условие об авансе, должны соблюдать правовые акты для получателей бюджетных средств. Аналогичное требование предусмотрено для автономных учреждений. Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ. Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципалитеты соответственно.
-
15 НОЯБРЯ 2017
как соблюсти сроки при закупках
На примере одностороннего отказа от исполнения контракта Минфин напомнил о двух основных правилах из Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, отсчитывать десять дней на вступление в силу решения об отказе от контракта нужно со следующего дня после надлежащего уведомления контрагента о таком отказе. Решение начнет действовать на следующий день после того, как пройдет этот срок. Согласно второму правилу, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Напомним, на необходимость исчислять сроки при закупках по положениям ГК РФ неоднократно указывало Минэкономразвития.
-
14 НОЯБРЯ 2017
Минфин разъяснил, как заказчику оформить поставку товара с улучшенными характеристиками
По мнению ведомства, если поставщик по согласованию с заказчиком поставляет товар, качество и характеристики которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, то сторонам следует заключить дополнительное соглашение. В нем нужно отразить изменения положений контракта в части качества и характеристик поставляемого товара. Министерство сослалось на положения ГК РФ о форме соглашения об изменении договора. Напомним, по Закону N 44-ФЗ сведения об изменениях контракта нужно направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты внесения поправок.
-
10 НОЯБРЯ 2017
Минфин пояснил, как правильно определять размеры штрафов по контрактам
Если цена контракта равна верхнему пределу заданного в Правилах диапазона, штраф должен быть назначен в размере, предусмотренном для этого диапазона. Например, когда контракт заключен по цене 50 млн руб., штраф по п. 3 Правил должен составлять пять процентов от этой цены, а не один процент. Ведомство также объяснило, каким должен быть штраф за нарушения (кроме просрочки) поставщиком контрактных обязательств при закупках у СМП и СОНКО: - если закупка не состоялась и контракт заключен с единственным поставщиком, штраф все равно устанавливают в соответствии с п. 4 Правил; - если контракт заключен по итогам электронного аукциона на повышение, штраф нужно установить согласно п. 5.
-
31 ОКТЯБРЯ 2017
С 1 ноября в реестр контрактов нужно вносить больше сведений
Если в контракте есть условие об обязанности исполнителя заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП или СОНКО, с ноября в реестр контрактов нужно направлять информацию об этих договорах. В перечень данных войдут: - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН субподрядчика, соисполнителя; - предмет и цена договора; - дата заключения и номер контракта (при наличии). Эти сведения можно узнать из копии договора. Контрагент обязан представить ее заказчику в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем. После получения информации заказчику надо будет в течение трех рабочих дней направить ее в реестр контрактов. Напомним, за непредставление документов, сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 20 тыс. руб.
-
28 СЕНТЯБРЯ 2017
О возникновении ошибок при работе с реестром контрактов ЕИС
В период 23-28 сентября 2017г. было обновлено программное обеспечение Официального сайта ЕИС (в части 44-ФЗ), в том числе, подсистема ведения реестра контрактов. После обновления у части пользователей при размещении информации об исполнении контракта может срабатывать блокирующий контроль «Количество поставленного (замененного) товара, работы, услуги ... не должно превышать количество товара, работы, услуги того же наименования по контракту», что препятствует размещению новой информации об исполнении контракта. В целях недопущения заказчиками нарушений законодательства в части ведения реестра контрактов управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области обратилось за разъяснениями в Казначейство России. О результатах рассмотрения запроса будет сообщено дополнительно.
-
13 ИЮЛЯ 2017
Вниманию заказчиков – унитарных предприятий
Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области информировало, о возможности формирования унитарными предприятиями информации, подлежащей включению в реестр контрактов, без указания кода вида расходов (КВР) в случае финансирования за счет собственных средств и указания КВР в случае финансирования за счет бюджетных средств обеспечена с 12.06.2017.
-
13 ИЮЛЯ 2017
Постановлением Правительства РФ от 06.07.2017 №804 внесены изменения в перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения и условия допуска при осуществлении госзакупок
Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968, дополнен, в частности аппаратурой радионавигационной для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, приборами и аппаратурой для телекоммуникаций. Напоминаем, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: - содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории РФ; - не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.