ПОКУПАТЕЛИ ЖДУТ НАДЕЖДУ

16 НОЯБРЯ 2016

ПОКУПАТЕЛИ ЖДУТ НАДЕЖДУ

Надежда Ковыльникова из поселка Добринка– участница регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России-2016», где представляла Добринский район. Сегодня она – наш собеседник.

* * *

- Надежда Викторовна, испытывали ли Вы чувство страха и риска, решив стать предпринимателем?

 - Если вспомнить о том, что бизнес без риска невозможен, то под этот параметр я подхожу как нельзя лучше. Я человек, который не боится рисковать, но при этом всегда стараюсь здраво оценивать свои возможности и отдавать себе отчет в своих действиях. К этой деятельности я шла постепенно. Родом я из Березнеговатки. В школе мне нравились точные науки – науки, так сказать расчета: алгебра, геометрия, физика и химия. В 2004 году окончила Березнеговатскую школу и поступила в Мичуринский государственный аграрный университет на технологический факультет. Через пять лет получила специальность «Технолог сельскохозяйственной продукции». В 2009 году окончила университет и по направлению от «Центра занятости населения Добринского района», устроилась товароведом в ООО «Добринская заготконтора». Работа нравилась. Не нравился заработок. Поэтому в 2014 году открыла свое собственное дело, стала индивидуальным предпринимателем и тружусь.

- Как начинался и становился Ваш бизнес?
- Как и у многих молодых людей, озабоченных перспективами жизни, ее благосостоянием. На собственные средства я купила КамАЗ, наняла водителя и организовала грузоперевозки во время уборки урожая с полей сельхозпредприятий, крестьянских и фермерских хозяйств района. Доход был, но эта деятельность носила сезонный характер. Тут я решила поменять направление бизнеса. В 2015 году занялась закупкой продукции в личных подсобных хозяйствах, у фермеров и реализацией ее на рынке. Приобрела автомобиль «Газель». Дело пошло…
- Что помогает Вам в развитии бизнеса?
- Пройдя конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства в возрасте до 30 лет на возмещение части затрат по организации и развитию собственного дела я получила субсидию в размере 300 тыс. руб. Это было подспорьем. Наняла еще рабочих и увеличила объем закупаемой продукции и, соответственно, ее реализации. Постепенно стала расширять рынки сбыта. Сейчас участвую в ярмарках выходного дня, областных розничных ярмарках. Сельхозпродукцию с удовольствием раскупают горожане. А с населением заключаю договора на закупку овощей, мяса. Таким образом, люди уверены в сбыте выращенной продукции.
Я пользуюсь сетью Интернет для размещения объявлений, участвую в котировках и электронных аукционах (реализую в основном мясо говядины, картофель, овощи). Прошла «электронную» аккредитацию в ОАО «Единая электронная торговая площадка». Здесь пригодился опыт, полученный еще во время работы товароведом в Добринской заготконторе, где применялись аналогичные методы. Реклама является движущей силой торговли. Я, конечно, рекламирую продаваемую продукцию, но зачастую она не нуждается в этом. Покупатели знают мой товар и всегда ждут меня.
Помогает, конечно, и собственная неугомонность и беспокойный характер. У меня существует доставка товара покупателям, если это необходимо. Стараюсь не терять связь с постоянными потребителями – это говорит о стабильности спроса на продукцию и ее хорошем качестве.
- Легко ли быть предпринимателем?
- Никоим образом! Возникает много вопросов и проблем, с которыми приходится сталкиваться. Например, где хранить закупленную продукцию, куда ее выгоднее сбывать? Или взять вопросы цены и конкуренции. Ведь основной показатель спроса на продукт - это его цена. Как правило, у покупателя существует мнение, что невысокая цена говорит о плохом качестве товара. Но мне удалось рассчитать бизнес так, чтобы цена включала в себя все затраты и риски. Была достигнута стоимость, которую может позволить себе большинство граждан. Имея собственный транспорт, я сама закупаю продукцию у населения Добринского района, сама вывожу продукцию на рынок. Это приводит к меньшим затратам, а следовательно, и снижению себестоимости. Такая ценовая политика распространяется на все каналы реализации:
- оптовые рынки, в том числе ярмарки выходного дня,
- торговля на рынках (особенность этого канала – прямой контакт с потребителем, что позволяет изучить спрос).
Словом, в бизнесе работать и думать, вообще, приходится много и постоянно. Но я привыкла ставить перед собой задачи, решать их и добиваться результатов.
- Каков Ваш взгляд на принцип социальной ответственности бизнеса?
- Я не забываю о своих односельчанах. Оказываю помощь сельскому поселению Березнеговатский сельсовет, предоставляю транспорт для доставки и отсыпки сельских дорог шлаком. Своим рабочим вовремя выплачиваю заработную плату, оплачиваю им мобильную связь. А закупая продукцию у населения, помогаю людям с дополнительным доходом. На дому у бабушек и дедушек закупаю выращенные овощи на огородах, мои рабочие помогают им в погрузке.
- Каковы планы на будущее?
- В ближайшие 3 года планирую расширить рынки сбыта закупаемой продукции, увеличить ассортимент. Например, хочу заняться сбором и реализацией макулатуры. А в перспективе хотелось бы построить хорошее овощехранилище, в поселке Добринка открыть магазин по продаже мяса и мясопродуктов. 
 

Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих