ПО-ДЕЛОВОМУ, БЕЗ РАСКАЧКИ
13 ИЮЛЯ 2020
ПО-ДЕЛОВОМУ, БЕЗ РАСКАЧКИ
Практически все хозяйства, и крупные, и малые, вывели свои комбайны в поле. Обмолот идет по мере подсыхания массивов. Четкого плана на уборку нет ни у кого. Никто не знает, какое из полей завтра покажет наименьшую влажность зерна. Ориентир – сообщения агрономов. Именно они несчетное количество раз за день объезжают свои «владения», не выпуская из рук влагомеры.
Восемь комбайнов молотят озимую пшеницу в ООО «Петровский агрокомплекс». Очередное поле быстро разрезается на загонки. Каждый механизатор знает свой участок работы. Кто-нибудь видел, как работает обычный часовой механизм? Нынешняя жатва в «Петровском» один в один напоминает этот процесс, в котором люди и машины – маленькие винтики и шестеренки, работающие на общее дело. Комбайнеры Николай Киреев, Олег Воробьев, Максим Манаенков, Владислав Горячев, Владимир Кочетков, Дмитрий Каширский, Сергей Копцев и Сергей Гришин каждую свободную минуту посвящают обмолоту. Исключение делается лишь для выгрузки очередной партии зерна, десятиминутного обеда и заправки баков комбайна горючкой.
- Нынешний хлеб отлично вымолачивается, - делится мнением механизатор Олег Воробьев, - и налитое зерно радует. От того, сколько каждый из нас намолотит, напрямую зависит наша зарплата. Пока мои прогнозы на будущие финансы весьма оптимистичные…
- Прошлой осенью, - говорит агроном отделения Сергей Литвинов, - мы на петровских полях посеяли озимую пшеницу двух сортов: «снигурка» и «алексеич». Оба – гости из южных регионов. Сейчас от них получаем около полусотни центнеров зерна на круг. Оправили пшеницу на анализ, его результат нас полностью удовлетворил. Белка в нашем зерне – более 15 процентов, это значит, что и содержание клейковины окажется в районе 26-28 единиц. Новый урожай пойдет продовольственным классом, что отразится на более высокой цене реализации.
Водитель Валерий Рогов на запыленном УАЗик-«буханке» доставил к месту работ горячий обед. Рядом с передвижной столовой на колесах собирается весь технический арсенал нынешней жатвы. Ее участники получают от повара Марины Медведевой первое, второе и третье, и, в обязательном порядке, на каждого - полуторалитровая охлажденная бутылка минеральной воды. В жару влага работающему человеку просто необходима. Пятнадцать минут, и обед завершен. И вновь запускается механизм жатвы.
Водители «КамАЗов» - как впередсмотрящие на корабле. С высоты кабин им хорошо видно, над каким из комбайнов загорается проблесковый маячок. Это – сигнал к выезду. Бункер заполнен, нужно быстро выгружать.
- Как заполню кузов, - говорит Анатолий Поляков, - и напрямую до тока. Рейсы считать будем позже, сейчас главное для нас – вывезти хлеб под крышу.
Вместе с ним перевозкой зерна с поля до хлебоприемного тока занимаются водители Сергей Титов, Иван и Николай Перепелицыны, Сергей Кочетков, Анатолий Артюхов и Сергей Скворцов.
После того, как комбайны уходят с поля, его дискуют. С этим на отлично справляется механизатор Борис Самсонов. Затем верхний слой почвы удобрят и будут готовить под последующую культуру.
нет комментариев
Добавить комментарий