«НЕПОБЕДИМАЯ ЯМА» УЖЕ В ПРОШЛОМ

02 ИЮНЯ 2020

«НЕПОБЕДИМАЯ ЯМА» УЖЕ В ПРОШЛОМ

Продолжается работа по благоустройству населенных пунктов района. Сейчас в центре внимания – поселок Добринка. На трех улицах: Интернациональной, имени Нестерова и Школьной, уложили новый асфальт. Одна из центральных транспортных артерий районного центра, улица Октябрьская, в эти дни тоже преобразилась на глазах.
На самом оживленном участке, от поворота на улицу Интернациональную до киоска «Роспечать», появилось 7000 кубометров горячего асфальтобетона марки Б2. Мощный арсенал дорожной техники позволил специалистам из ДСУ-1 выполнить эту работу за два световых дня. Импортный асфальтоукладчик, два мощных тяжелых катка, автомобиль-гудронатор, целый ряд других машин и агрегатов трудились в заданном ритме. Одна операция сменяла другую. Большегрузы с горячим асфальтом практически не простаивали. В уплотненном состоянии верхний слой дорожного покрытия на Октябрьской составил от 5 до 8 сантиметров. В забытье ушла и так называемая «непобедимая яма», которая несколько лет, назло всем ямочным ремонтам, регулярно появлялась на пешеходном переходе рядом с бассейном «Жемчужина». Руководитель подрядной организации Армен Мразов определил гарантийный срок службы нового асфальтобетонного слоя в 5 лет.
В этом году три объекта районной дорожной инфраструктуры также внесены в планы капремонта. Один из участков автодороги Добринка-Грязи, который ремонтировали в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», недавно был принят в эксплуатацию. Новая «дорожная одежда появилась на трёхкилометровом отрезке. Общая стоимость ремонта – около 46 миллионов рублей. О том, как там велась укладка асфальта, мы писали в одном из номеров «ДВ». Раннее заключение контрактов и поддержка «небесной канцелярии» позволили дорожникам приступить к ремонту в середине мая. В плановое задание вошли снятие старого покрытия, укладка выравнивающего и основного слоев, укрепление обочин и нанесение разметки. И после этого последовала приемка работ. Дело в том, что с нынешнего года все подрядные организации, помимо гарантийных обязательств на выполненную работу, обязаны сдать объект, как и положено по современным правилам дорожного строительства. Для этого предусмотрен целый ряд технологических операций, с их помощью определялась плотность и толщина асфальта. На некоторых участках делались мини-шурфы. При проверке в расчет также принималось также качество гудрона, который наносился в качестве основы под первый, выравнивающий слой асфальтобетона. Также учитывался градус наклона дорожной поверхности в сторону обочин. Тем самым оценивалась способность полотна отводить дождевую воду, обеспечивая безопасную езду в непогоду и лучшее сцепление колес автомобилей с дорогой. Лишь после того, как был проведен весь цикл проверки, был подписан акт о приемке объекта в эксплуатацию. Со своей стороны, фирма-подрядчик определила срок гарантийных обязательств на свою работу, он составил 4 года.
Глава Добринского муниципального района Сергей Москворецкий рассказал «ДВ» о планах по продолжению «дорожного сезона».
- В районном центре еще предстоит заасфальтировать улицу Космонавтов, затем начнем массовый ремонт улиц в сельских поселениях муниципалитета. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», приведем в порядок наиболее проблемные участки автодорог Верхняя Матренка-Приозерное, и Добринка-Талицкий Чамлык.
 

Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих