«НЕПОБЕДИМАЯ ЯМА» УЖЕ В ПРОШЛОМ
02 ИЮНЯ 2020
«НЕПОБЕДИМАЯ ЯМА» УЖЕ В ПРОШЛОМ
На самом оживленном участке, от поворота на улицу Интернациональную до киоска «Роспечать», появилось 7000 кубометров горячего асфальтобетона марки Б2. Мощный арсенал дорожной техники позволил специалистам из ДСУ-1 выполнить эту работу за два световых дня. Импортный асфальтоукладчик, два мощных тяжелых катка, автомобиль-гудронатор, целый ряд других машин и агрегатов трудились в заданном ритме. Одна операция сменяла другую. Большегрузы с горячим асфальтом практически не простаивали. В уплотненном состоянии верхний слой дорожного покрытия на Октябрьской составил от 5 до 8 сантиметров. В забытье ушла и так называемая «непобедимая яма», которая несколько лет, назло всем ямочным ремонтам, регулярно появлялась на пешеходном переходе рядом с бассейном «Жемчужина». Руководитель подрядной организации Армен Мразов определил гарантийный срок службы нового асфальтобетонного слоя в 5 лет.
В этом году три объекта районной дорожной инфраструктуры также внесены в планы капремонта. Один из участков автодороги Добринка-Грязи, который ремонтировали в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», недавно был принят в эксплуатацию. Новая «дорожная одежда появилась на трёхкилометровом отрезке. Общая стоимость ремонта – около 46 миллионов рублей. О том, как там велась укладка асфальта, мы писали в одном из номеров «ДВ». Раннее заключение контрактов и поддержка «небесной канцелярии» позволили дорожникам приступить к ремонту в середине мая. В плановое задание вошли снятие старого покрытия, укладка выравнивающего и основного слоев, укрепление обочин и нанесение разметки. И после этого последовала приемка работ. Дело в том, что с нынешнего года все подрядные организации, помимо гарантийных обязательств на выполненную работу, обязаны сдать объект, как и положено по современным правилам дорожного строительства. Для этого предусмотрен целый ряд технологических операций, с их помощью определялась плотность и толщина асфальта. На некоторых участках делались мини-шурфы. При проверке в расчет также принималось также качество гудрона, который наносился в качестве основы под первый, выравнивающий слой асфальтобетона. Также учитывался градус наклона дорожной поверхности в сторону обочин. Тем самым оценивалась способность полотна отводить дождевую воду, обеспечивая безопасную езду в непогоду и лучшее сцепление колес автомобилей с дорогой. Лишь после того, как был проведен весь цикл проверки, был подписан акт о приемке объекта в эксплуатацию. Со своей стороны, фирма-подрядчик определила срок гарантийных обязательств на свою работу, он составил 4 года.
Глава Добринского муниципального района Сергей Москворецкий рассказал «ДВ» о планах по продолжению «дорожного сезона».
- В районном центре еще предстоит заасфальтировать улицу Космонавтов, затем начнем массовый ремонт улиц в сельских поселениях муниципалитета. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», приведем в порядок наиболее проблемные участки автодорог Верхняя Матренка-Приозерное, и Добринка-Талицкий Чамлык.
нет комментариев
Добавить комментарий