НАШ КАРАВАЙ ДОСТОИН ЛУЧШЕЙ ДОЛИ…

14 ДЕКАБРЯ 2012

НАШ КАРАВАЙ ДОСТОИН ЛУЧШЕЙ ДОЛИ…

Ситуация с реализацией хлеба и хлебобулочных изделий на территории региона стала главной темой совещания, которое состоялось в областной администрации. Встреча прошла с участием производителей, предприятий торговли, малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, управлений Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, а также управления по развитию малого и среднего бизнеса.

После совещания фойе областной администрации превратилось в огромную булочную. Здесь состоялась оптовая выставка-продажа хлеба и хлебобулочных изделий. Свою продукцию представили более двадцати участников - и крупные хлебозаводы, и небольшие пекарни. Широким ассортиментом свежей выпечки и кондитерских изделий порадовали кооператоры. Уголок, где разместился стенд с продукцией ООО «Добринский хлебозавод», был на выставке одним из самых посещаемых.

Как отметил начальник регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев, выставка организована в целях поддержки местных товаропроизводителей, оптимизации цен на закупаемую продукцию предприятиями торговли путем заключения прямых договоров на 2013 год.

Сейчас ситуация на хлебном рынке области такова, что больше половины продукции в регионе выпускает и продает «Липецкхлебмакаронпром». При этом остальные хлебокомбинаты жалуются на то, что не могут войти в крупные сетевые торговые точки, а их товар, весьма неплохого качества, в основном продается в сельских магазинах.

У Добринского хлебозавода - похожая проблема. Их продукция расходится, причем – «на ура», в магазинах  района и в соседних тамбовских селах. В Липецке же добринский каравай можно найти на Центральном рынке. Найти – по очереди, а еще – по…запаху, настоящему запаху настоящего хлеба. Производители ручаются: в нем нет никаких добавок и консервантов.

Главный технолог ООО «Добринский хлебозавод» Лариса Буданцева пояснила, что при выпечке «основного продукта» пекари вообще не применяют различные новомодные  улучшители вкуса, а также химические добавки.

 - Мы работаем по традиционной рецептуре, на заквасках, - говорит главный технолог, - даже с дрожжами стараемся быть «аккуратнее», применяя их минимальное количество.

О сложностях взаимодействия небольших хлебозаводов с крупными торговыми сетями говорили во время рабочего совещания. Представители потребкооперации в один голос заявляли о том, что двери гипермаркетов для них закрыты. Сетевые продавцы это отрицали: мы никому не отказываем, приходите - обсудим. При этом они забывали сказать о том, что практически с каждого крупного поставщика хлебобулочной продукции менеджеры крупных торговых сетей, разумеется, особо не афишируя, сей факт, требуют так называемые «бонусы»…

У продавцов также были свои претензии. Их не устраивала нынешняя цена на хлеб, которая недавно поднялась на десять процентов. А вот про то, что за этот же период мука подорожала более чем наполовину, они деликатно промолчали. Что поделать – сетевикам выгоднее закупать по дешевке крупные партии так называемого «хлеба», который лежит на полках месяцами и не черствеет.

Как известно, цена хлеба для населения была и остается своеобразным индикатором продовольственной стабильности. Но в нашем случае дешево – не значит хорошо. Покупать неизвестно что, лишь видом напоминающее настоящий каравай, люди не должны. Как же найти «золотую середину», когда и цена на хлебобулочные изделия – приемлемая, и производители остаются не внакладе?

- Цены на хлеб должны, в первую очередь, определяться его качеством, - резюмировал начальник областного управления сельского хозяйства Олег Долгих.

В этом отношении добринский каравай, наглядный пример традиционного хлебопечения, вполне достоин, быть представленным, как на полках городских гипермаркетов, так и на прилавках сельских торговых точек.


Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих