«НАША ЦЕЛЬ – КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА»

23 НОЯБРЯ 2015

«НАША ЦЕЛЬ – КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА»

В бизнесе важно учитывать самые малейшие нюансы. Так, один из законов рынка гласит: переработку лучше доводить до той стадии, когда от сырья ничего не остается. Это правило взяли на вооружение сыроделы из кооператива «Добринское молоко», открывшегося в нашем районе совсем недавно.
Небольшое здание на въезде в село Боровское служило раньше и колхозной столовой, и молочным пунктом. Сейчас здесь начинающие кооператоры готовят плавильную массу – своеобразную «заготовку» для производства сыров. Этот натуральный полуфабрикат затем отправляется в Москву и Воронеж. Под сводами мини-цеха трудятся на постоянной основе десять человек.
Все молоко, используемое в работе, закупается в личных подсобных хозяйствах Добринского района. На переработке этого продукта был сделан особый акцент. Конечно, реклама про буренок, пасущихся на альпийских лугах, сделана красиво. Однако до наших домашних коров, нагуливающих молоко на естественных пастбищах, им далеко. Как ни крути, а товар, «производимый»  практически на наших глазах, имеет все шансы быть востребованным на рынке. А если его хорошо переработать, то может  дать фору любым заграничным аналогам. Председатель кооператива «Добринское молоко» Малхаз Авалиани рассказал, что на сегодня шесть сельсоветов: Каверинский, Среднематренский, Верхнематренский, Мазейский, Березнеговатский и Добринский - организовали сбор излишков молока у населения, которое затем доставляется к ним в сырцех. Но этого недостаточно.
 - Как только мы выйдем на проектную мощность, - пояснил он, - нам ежедневно будет требоваться от десяти до пятнадцати тонн молока. Мы планируем выезжать в села района, чтобы на месте разговаривать с потенциальными партнерами - молокосдатчиками. Естественно, при взаимном финансовом интересе будем заключать с людьми договоры о сотрудничестве. У нас есть три автомобиля-молоковоза, они смогут каждый день собирать продукцию даже по всему району.
В планах начинающих кооператоров – к лету будущего года наладить выпуск не менее десяти наименований молодых и рассольных сыров, таких как «Моцарелла», «Маскарпоне», «Рикотта», «Сулугуни» и целого ряда других. Как правило, эти сыры в основной массе сейчас выпускаются в Европе. Наладив их производство на добринской земле, кооператоры сделают еще один шаг в направлении импортозамещения. Пока же в «Добринском молоке» кипит работа по созданию бренда будущей продукции.
 - На упаковках наших сыров, - говорит М. Авалиани, - будет постоянный логотип, торговый знак мы уже разработали. В нем удачно совместились слова «Добринка» небольшое итальянское «вкрапление». Также нам нужно подумать про удобную упаковку для будущих сыров. Возможно, часть сыра будем фасовать при помощи вакуума. Основная задача, стоящая перед нами, – достичь высокой культуры производства, чтобы и качество нашей продукции, и её товарный вид соответствовали наивысшим европейским стандартам. Тема реализации сыров нами также прорабатывается. Но еще раз скажу, что первая продукция с логотипом нашего кооператива появится в продаже не раньше будущего лета.
Технолог Автандил Стуруа составляет рецептуру приготовления новых молодых сыров. К примеру, «Маскарпоне» – это не совсем сыр, а скорее, - кремообразный продукт. Вот уже пять веков его делают на севере Италии, в Ломбардии. И только из натуральных сливок. В отличие от большинства сыров в производстве «Маскарпоне» не используются ферменты, а только кислоты, которые заквашивают сливки «Сулугуни», грузинский рассольный сыр без корочки, вырабатывается из коровьего молока. Итальянская «Рикотта» делается из сыворотки, которая осталась после изготовления других сыров. Всех тонкостей и нюансов в этом деле не перечесть. Как только опытный образец того или иного наименования выходит из-под рук местных сыроделов, его везут в Воронеж, где расположена специальная лаборатория для определения качественного состава сыров. Если в ходе экспертизы появляются незначительные отклонения в тех или иных показателях, наши кооператоры сразу бракуют «образец» и начинают заново работу над созданием идеального продукта. Пока идет своеобразная «пристрелка» по качеству, в помещении цеха ведется модернизация. Согласно бизнес-плану, кооператив «Добринское молоко» планирует установить здесь современное холодильное оборудование, танки-охладители, сделать мини-лабораторию для проверки качества выпускаемой продукции и принимаемого молока, оснастив ее всем необходимым. Также в работе потребуется мощный паровой котел, так как все молоко нагревается при помощи пара.
Думая о завтрашнем дне, СППК «Добринское молоко» намерен идти по своему бизнес-пути уверенной поступью. Ведь не зря же одно из выражений гласит: «Дорогу осилит идущий».
 

Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих