С ЛЕКЦИЕЙ – К ДИСПЕТЧЕРАМ

08 АПРЕЛЯ 2015

С ЛЕКЦИЕЙ – К ДИСПЕТЧЕРАМ

 

В МКУ ЕДДС Добринского района состоялось занятие в рамках профессиональной подготовки персонала. Диспетчеры службы изучали общие принципы оказания первой медицинской помощи и пополняли свои знания в области чрезвычайных ситуаций, связанных со случаями травматизма. Занятие провел начальник службы Михаил Осипов, а в качестве консультанта, давшего необходимые разъяснения, выступил заведующий хирургическим центром ГУЗ «Добринская МРБ» Михаил Матыцин.

Последний будучи врачом-хирургом, имеющим за плечами тридцатилетний стаж работы, перед началом занятий проявил интерес к работе единой дежурно-диспетчерской службы, спросил о том, в каком режиме им приходится оповещать население, принимать заявки о происшествиях и т. д. Он напомнил диспетчерам о том, что зачастую судьба пострадавших и внезапно заболевших зависит от оперативности и правильности выполнения приемов первой медицинской помощи и подчеркнул, что острые состояния пострадавшего могут вызвать испуг и растерянность у того, кто первую помощь оказывает, очутившись рядом. В такой ситуации людям нередко случается впадать в панику. Волнение приводит к замешательству, спешке и даже ошибкам, ухудшающим состояние пострадавшего. Именно поэтому чрезвычайно важно, чтобы диспетчер ЕДДС, принявший срочный звонок или обращение, заранее подготовил человека к оказанию помощи. В таком случае тот с большей вероятностью сохранит хладнокровие и способность к эффективным действиям.

- Для успешного оказания первой медицинской помощи необходимо прежде всего сохранить здравый смысл, - сказал врач. - Тот, кто ее оказывает, должен оставаться хладнокровным и уметь рационально оценивать обстановку.

Но при этом и погружаться в раздумья, по его словам, тоже нельзя. Нужно быстро оценивать ситуацию и действовать решительно. Естественно, при этом важно не навредить человеку. Главная цель при оказании помощи - не совершить ничего такого, что могло бы ухудшить состояние пострадавшего. Например, при бытовой травме или дорожно-транспортном происшествии оказывающему помощь необходимо доходчиво дать совет о том, что нельзя передвигать, перекладывать пострадавшего с потенциально серьезной травмой, насильственно изменять положение его тела или перемещать части тела, не пользуясь специальными приемами и не проведя необходимого обезболивания.

Михаил Матыцин рассказал также о том, как нужно действовать при кровотечениях, как правильно остановить его. При этом он в лекторном плане пояснил, какие бывают виды кровотечения, при каких травмах и т. д. Он вспомнил случаи из собственной практики, когда пострадавшего привозили в больницу с правильно наложенным жгутом, что заставляло врачей только порадоваться, поскольку позволило человеку уже при квалифицированной медицинской помощи поправиться и выжить. К сожалению, бывает и наоборот.

Важным является фактор времени. В случаях шока, обильного кровотечения, остановки дыхания и при других подобных ситуациях пострадавшего может отделить от смерти лишь несколько минут.

- Есть так называемый «золотой» час, когда человек находится в состоянии шока, - пояснял Михаил Матыцин, – и его в течение этого времени можно гарантированно спасти.

Врач также посоветовал при оказании доврачебной помощи как можно бережнее относиться к травмированному человеку. Приступая к действиям, в первую очередь следует позаботиться о том, чтобы пострадавший остался в живых. Как говорится, тут надо заниматься личностью, а не просто каким-то симптомом или состоянием. Ведь на земле лежит не сломанная рука, а человек со сломанной рукой. Это нужно принять во внимание обязательно. Словом, необходимо действовать так, чтобы результат был настолько успешен, насколько это вообще возможно.

Диспетчерский персонал обязан все это донести до того, кто оказывает помощь. Задача – не из простых. Потому важно самим иметь представление о том, какими способами и методами можно и нужно оказывать первую медицинскую помощь.

Врач дал немало полезных рекомендаций, как действовать при ожогах, тепловых ударах, потере сознания, отсутствии дыхания и остановке сердца, аллергических реакциях, как выйти из ситуации, имея только подручные средства и т. д.

Диспетчеры ЕДДС задавали конкретные вопросы. Например, что можно посоветовать в случае, если ребенок проглотил какой-либо предмет – монету, гвоздь, булавку или что-то другое. Спектр обращений в диспетчерскую службу достаточно широк. Сюда иной раз звонят даже из-за…разбившегося градусника или зубной боли с требованием вызвать врача. В таких случаях по совету Михаила Матыцина, людям нужно напомнить о том, что лечение будет эффективным в условиях стационарного кабинета стоматолога, но, увы, никак не на дому.

* * *

Считается, что ознакомление с принципами оказания первой медицинской помощи - это то же самое, что использование ремня безопасности во время управления автомобилем. Восстановление здоровья и сохранение жизни людей при травмах, несчастных случаях и острых состояниях при внезапных и хронических болезнях в значительной мере зависит от того, как быстро, кем и как оказана им первая помощь. Чем раньше она будет оказана тем легче в последующем проходит лечение, быстрее выздоровление, меньше осложнений. Именно поэтому в практику работы диспетчерской службы вводятся подобные учебные занятия.

Начальник ЕДДС Михаил Осипов отметил, что в соответствии с распоряжением администрации района утвержден план профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала. Помимо занятий по медицине в нем предусмотрены и занятия по психологии, изучению нормативно-правовых документов, специальная подготовка и многое другое.


Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих