ЧТО ПРИВОЗИТ АВТОЛАВКА?

15 МАЯ 2024

ЧТО ПРИВОЗИТ АВТОЛАВКА?

Развозная торговля играет важную роль в жизни сельских жителей. В глубинку Добринского района, куда не доберется ни один курьер, проедет лишь автолавка.
Два автомобиля-фургона повышенной проходимости, принадлежащие ООО «Поселковый кооператор», обслуживают 57 небольших населенных пунктов, где нет торговых объектов или радиус пешеходной доступности до них превышает 2 километра. В прошлом году благодаря региональной и муниципальной господдержке одну автолавку обновили. Соответственно, и ассортимент расширился.
Перед каждым рейсом продавцы добринского магазина ТПС «Прогресс» Ольга Богачева, Людмила Короткова и Надежда Ларина заполняют товаром специальные отсеки фургонов. Все разложено по полкам, помещено в холодильник и морозильную камеру. В продуктовом списке — около трехсот позиций: сухари, крупы, масло, яблоки, консервы, сладости, колбасы, мясные деликатесы, приправы, напитки, пряности, бакалея, свежемороженая и соленая рыба, хлеб от местного и липецкого хлебозаводов. Другие группы товаров, например, молочную продукцию, заказывают напрямую от производителей. На данный момент кооператоры сотрудничают с четырьмя молокозаводами. Заведующая магазином Наталия Лапина следит за всеми логистическими цепочками. По ее словам, ассортимент автолавок не должен отличаться от того, что люди видят на полках крупных супермаркетов. С недавнего времени в новой автолавке стало возможным купить мороженое и сливочное масло, причем — в теплое время года. Помимо обязательного перечня товаров, продавцы работают и по заявкам селян.
— Любой заказ стараемся выполнить максимально быстро, — говорит Н. Лапина, — и доставить прямо к порогу. Будь то мешок цемента, набор посуды или холодильник.
Водители внедорожников Юрий Годовиков и Петр Агарков содержат технику в рабочем состоянии. Перебоев с выходом в рейс быть не должно, их ждут люди.
— В маршруты развозной торговли, — пояснила заместитель главы администрации Добринского района, председатель комитета экономики Галина Демидова, — включены малочисленные, отдаленные и труднодоступные сельские населенные пункты. В основном в них проживают пожилые люди с невысоким уровнем дохода, которым по состоянию здоровья тяжело добираться до магазинов, расположенных от них на значительном расстоянии.
Магазин на колёсах приезжает стабильно, один-два раза в неделю согласно расписанию. Руководство Добринского райпо откликается на просьбы глав сельских Советов, а также администрации района, решая вопросы по снабжению населения продуктами питания. Правда, есть одно но. Самостоятельно выбирать, куда ехать, а куда нет, продавцы автомагазинов не могут. Маршрут завоза товаров народного потребления в населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети, утвержден и подписан главой Добринского района Александром Пасынковым. Этот вопрос также держат в поле зрения специалисты областного управления потребительского рынка.
— Ежегодно в декабре мы обсуждаем с главами сельсоветов маршруты передвижных торговых точек, — говорит директор ООО «Поселковый кооператор» Надежда Бредихина, — заедем даже туда, где проживает один человек. Больших денег на развозной торговле не сделаешь, средний чек на сегодняшний день — 150-200 рублей. Наши основные покупатели — люди, лишенные возможности сделать покупки в районном центре, пожилые и инвалиды.
Благодаря автолавкам жители отдаленных деревень имеют возможность купить продукты и товары первой необходимости. Это, если хотите, окно в большой мир, а еще — лишний повод встретиться с соседями и обменяться последними новостями. Селяне не скупятся на теплые слова в адрес продавца и водителя.
— Приезжайте, не забывайте, — эти слова каждый раз звучат как напутствие.

От редакции: ООО «Поселковый кооператор» подало заявку на участие в ежегодном конкурсе «Торговля России» в одной из тринадцати номинаций. Его организатор — Министерство промышленности и торговли РФ. Подведение итогов конкурса пройдет в Москве в конце мая.
 

Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих