НА УРОВНЕ ВЫСОКОЙ ОПЕРАТИВНОСТИ

15 НОЯБРЯ 2013

НА УРОВНЕ ВЫСОКОЙ ОПЕРАТИВНОСТИ

Не так давно были подведены итоги областного смотра конкурса «Лучшая ЕДДС муниципального образования Липецкой области», где  наша диспетчерская служба  района была признана лучшей в регионе. По результатам такого же смотра, но среди ЕДДС Центрального Федерального округа добринская служба заняла 9 место из 17. Об этом рассказывает начальник отдела мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации района А.И. ПОПОВ:

- Александр Иванович,  по каким критериям оценивалась работа ЕДДС на конкурсе?

- Прежде всего, это дата создания единой дежурно-диспетчерской службы, ее штатная численность и оснащение специальными техническими средствами. Учитывался и фактор информационного обмена с другими экстренными службами. Именно по этим  критериям ЕДДС Добринского района была признана лучшей в области.

- Какова история создания ЕДДС в нашем районе и в чём принцип ее работы?     

- Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из наиболее важных вопросов в деятельности администрации, главы района  В.В. Тонких. Именно благодаря его инициативе 7 декабря 2007 года была создана единая дежурно-диспетчерская служба. Под нее выделили помещение, в котором провели ремонт, оборудовали его компьютерами и другими техническими средствами по всем установленным требованиям.  Штат ЕДДС тогда составлял 4 человека.

Само создание такой службы стало возможным в соответствии с Федеральным законом №68 от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".  Служба получила дальнейшее развитие.

Постановлением главы района от 3 июля 2013 года ЕДДС был присвоен статус муниципального казенного учреждения. С целью повышения уровня реагирования, удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» через единый номер 112, когда позвонившему не нужно задумываться о том, какая ему именно служба нужна и какой номер требуется набрать, В.В. Тонких принял решение об увеличении штатной численности ЕДДС с 4 до 9 человек. У службы появляется свой начальник. Дежурство осуществляется круглосуточно. В случае возникновения какого-либо происшествия информацию можно сообщить по телефонам:  

112, 2-19-00, 2-14-44. Для этого в ЕДДС организованы прямые каналы связи.

Принятые меры позволили повысить уровень реагирования служб на ЧС природного и техногенного характера, а также своевременность оповещения населения об угрозе возникновения ЧС.    

- Что входит в обязанности единой диспетчерской службы?

- Во-первых, прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации.

Во-вторых, анализ поступившей информации и проверка ее достоверности, после чего она доводится до той службы, в зону ответственности которой входит реагирование.

В-третьих, обработка сведений о ЧС, определение масштаба происшествия, состав сил и средств, которые нужно привлечь. Каждый звонок не остается без внимания, а принятые  меры позволяют не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций.


Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих