ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

09 ИЮЛЯ 2022

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций
на территории Липецкой области в период с 06.00 10.07.2022
по 18.00 11.07.2022 (по данным Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)
По данным Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с 06.00 10 июля до 18.00 11 июля на территории Липецкой области ожидается погода с неблагоприятными метеоусловиями: переменная облачность. Местами кратковременные дожди с грозами. Днем в отдельных районах град. Ветер восточной четверти ночью 6-11, днем 8-13 м/с, днем при грозах порывы до 17-22 м/с. Температура ночью 14-19, днем 28-33 градусов. Давление 745 мм рт. ст. (падение).
Прогнозируется вероятность возникновения ДТП (0,4) на трассах федерального, регионального и местного значения, а также увеличиваются риски возникновения ситуаций, связанных с поломкой автобусов междугороднего сообщения (источник - интенсивность движения, плохое состояние дорожного полотна, погодные условия (осадки в виде дождя, града, грозы, при грозах порывы ветра до 17-22 м/с).
Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения нарушения электроснабжения, связанной с обрывом (повреждением) ЛЭП и линий связи, а также вероятность обрушения слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных конструкций и повреждения кровли, травматизма населения (источник - осадки в виде дождя, грозы, град, при грозах порывы ветра до 17-22 м/с).
Прогнозируется вероятность (0,4) возникновение чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня муниципального уровня, связанных с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ (источник - высокий процент изношенности водопроводных сетей, осадки в виде дождя, грозы, при грозах порывы ветра до 17-22 м/с).
Существует вероятность (0,1) поражения объектов газо- и электроэнергетики, хранилищ ГСМ, других объектов (не оборудованных молниезащитой) разрядами атмосферного электричества; вероятны случаи травматизма населения от ударов молнии (источник – гроза).
Существует угроза повреждения сельскохозяйственных и плодово-ягодных культур (источник – град).
Руководителям органов местного самоуправления и органов управления функциональных и территориальной подсистемы РСЧС Липецкой области при ухудшении погодных условий:
в связи с ухудшением погодных условий перейти на усиленный режим работы;
привести в готовность дежурные силы и средства к реагированию с созданием нормативно-правовых актов;
обеспечить представление детализированной прогностической информации руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;
назначить ответственных от администраций муниципальных образований по контролю за прохождением опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;
привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;
поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом;
организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;
совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей;
привести в готовность дополнительные силы и средства дорожных служб к реагированию на возможные ЧС обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;
особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту происшествия (ЧС) в кратчайшие сроки;
проверить готовность и при ухудшении оперативной обстановки заблаговременно организовать развёртывание пунктов временного размещения населения;
рекомендовать населению воздержаться от поездок на личном транспорте;
обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения;
обеспечить очистку систем ливневых канализаций, уборку территорий населённых пунктов;
обеспечить выполнение плановых мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий;
организовать работу по информированию населения о мерах защиты от гриппа, ОРВИ и пневмонии;
поддерживать в готовности силы и средства добровольных пожарных дружин сельских поселений;
проводить агитационную работу с населением и организациями на тему опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
обратить особое внимание на запрет сжигания мусора на частных территориях;
усилить контроль в местах огнеопасных работ и в местах массового отдыха населения;
в связи с появлением случаев возгорания сухой растительности провести мероприятия по предупреждению природных пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев являются неосторожное обращение граждан с огнем, несанкционированные сельхозпалы, палы сухой травы при сильном ветре;
продолжить проведение мероприятий по предупреждению усилитьприродных пожаров согласно установившемуся классу пожарной опасности;  разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве;
В случае ухудшения метеоусловий продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:
организовать представление по линии ЕДДС – ЦУКС с периодичностью каждые два часа фактических погодных условий;
организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на электросетях;
усилить группировку возможных заторов дорожного движения;
обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;
проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;
организовать постоянный контроль специально созданными группами из числа руководящего состава за состоянием мест возможных заторов дорожного движения.
Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
осуществлять контроль за исправным состоянием пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников;
поддерживать в готовности силы и средства местных пожарно-спасательных гарнизонов, добровольных пожарных дружин сельских поселений;
совместно с сотрудниками УМВД, Росгвардии продолжить работу по профилактике пожаров в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, с социально неблагополучными слоями населения;
совместно с территориальными органами исполнительной власти, подразделениями ГИБДД и службой аварийных комиссаров продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;
усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных, природоохранных, надзорных органов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников;
совместно с территориальными органами исполнительной власти усилить работу по профилактике возникновения единичных очагов природных пожаров, очагов возгорания сухой травы, несанкционированных сельхозпалов и палов сухой травы.
 
 

Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих