Положение о Молодежном парламенте

Общая информация  |  Положение о Молодежном парламенте  |  структура  |  Депутаты Молодежного парламента  |  план работы

Положение о Молодёжном парламенте

 

      Принято

решением Совета депутатов

Добринского района

 от 9 декабря 2008 г. N 93-рс

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ

ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Молодежный парламент Добринского муниципального района (далее - Парламент) создается в соответствии с Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области" при Совете депутатов Добринского муниципального района в целях обеспечения участия молодых граждан в реализации молодежной политики в Добринском районе и является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, осуществляя свою деятельность на общественных началах.

1.2. Парламент при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, настоящим Положением, регламентом Парламента и иными нормативными правовыми актами.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРЛАМЕНТА

 

2.1. Парламент создан в целях осуществления взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и молодыми гражданами Добринского района, а также защиты и реализации личных, политических и социально-экономических прав и свобод молодежи и ее участия в социально значимых программах Добринского района.

2.2. Для достижения своих целей Парламент осуществляет следующие задачи:

участие в разработке проектов районных целевых программ, иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

выдвижение и поддержка молодежных инициатив, направленных на реализацию государственной молодежной политики, защиту конституционных прав, свобод и законных интересов молодежи и молодежных общественных объединений;

участие в реализации мероприятий по вопросам государственной молодежной политики в Добринском районе;

выработка рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в реализации молодежной политики;

правовое просвещение молодежи;

оказание информационной, методической и иной поддержки молодежным объединениям;

привлечение молодежи и молодежных общественных объединений к реализации государственной молодежной политики;

проведение совместных консультаций с органами местного самоуправления по вопросам молодежной политики, семинаров, конференций, "круглых столов" и других мероприятий, способствующих выработке решений проблем молодежной сферы;

содействие освещению вопросов реализации государственной молодежной политики в средствах массовой информации.

 

 

3. КОМПЕТЕНЦИЯ ПАРЛАМЕНТА

 

3.1. Парламент для осуществления возложенных на него задач вправе:

запрашивать и получать необходимую информацию у органов местного самоуправления, общественных объединений по согласованию с Советом депутатов Добринского района;

разрабатывать и предлагать проекты нормативных правовых актов и предложений по проблемам молодежи при помощи субъектов права законодательной инициативы в Совете депутатов Добринского района, осуществлять предварительное обсуждение проектов решений, выносимых на рассмотрение органов местного самоуправления, принимать участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов;

вносить предложения по вопросам совершенствования своей деятельности органам местного самоуправления;

вести переписку с государственными органами и негосударственными организациями, органами местного самоуправления по вопросам молодежи;

проводить совещания, консультации, "круглые столы" и другие мероприятия с приглашением представителей государственных и других органов и организаций;

создавать рабочие группы для решения вопросов своей компетенции;

привлекать в установленном порядке для решения отдельных проблем ученых и других специалистов государственных органов и негосударственных организаций, органов местного самоуправления;

направлять депутатов Парламента для участия в работе комиссий Совета депутатов Добринского района, органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики по согласованию.

3.2. Основными формами работы Парламента являются Конференция Парламента, заседания Президиума, заседания комитетов и рабочих групп Парламента.

3.3. Решения Парламента для органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц Добринского района имеют рекомендательный характер.

 

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРЛАМЕНТА С ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

 

4.1. Совет депутатов Добринского района содействует созданию условий для наиболее полного использования Парламентом предоставленных ему прав и выполнения возложенных на него задач.

4.2. Депутаты Совета депутатов Добринского района, работники аппарата Совета депутатов Добринского района, представители администрации района, органов местного самоуправления, а также общественных объединений могут присутствовать на заседаниях Парламента.

4.3. Совет депутатов Добринского района направляет в Парламент планы работы на год и иные периоды в течение пяти рабочих дней с момента их утверждения. Совет депутатов Добринского района направляет в Парламент материалы, подлежащие рассмотрению на комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам законов области и постановлений Совета депутатов Добринского района.

Парламент направляет в Совет депутатов Добринского района план работы на год и иные периоды, повестки заседаний Конференции, комитетов Парламента и другие необходимые материалы в течение пяти дней с момента их утверждения.

4.4. Депутаты Парламента включаются в состав комиссии, указанной в пункте 4.3 настоящего Положения, в количестве, определенном Советом депутатов Добринского района, и участвуют в ее работе с правом решающего голоса. Кандидатуры депутатов Парламента в члены указанной комиссии Совета депутатов Добринского района утверждаются на заседании Президиума Парламента.

4.5. Парламент может привлекать к своей работе представителей молодежных общественных объединений, чьи представители не вошли в состав Парламента, а также граждан. Порядок участия в работе Парламента представителей молодежных общественных объединений и граждан определяется регламентом Парламента.

 

5. РЕГЛАМЕНТ ПАРЛАМЕНТА

 

5.1. Парламент утверждает свой регламент, в котором закрепляются следующие вопросы:

порядок участия депутатов Парламента в его деятельности;

порядок проведения заседаний;

сроки, полномочия и порядок деятельности Конференции и Президиума Парламента;

полномочия и порядок деятельности председателя Парламента, его заместителей, председателей комитетов и их заместителей;

порядок формирования и деятельности комитетов, рабочих групп Парламента, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

порядок прекращения и приостановления полномочий депутатов Парламента;

формы и порядок принятия решений Парламента;

порядок привлечения к работе Парламента общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, граждан и иных лиц, формы их взаимодействия с Парламентом;

порядок подготовки и проведения мероприятий в Парламенте;

иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Парламента.

5.2. Регламент считается утвержденным, если за него проголосовало большинство депутатов Парламента.

 

6. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ПАРЛАМЕНТЕ

 

6.1. Депутатами Парламента могут быть направленные в установленном порядке органами местного самоуправления представители сельских поселений Добринского района, избранные на местных собраниях молодежи, в количестве одного человека от сельского поселения, ПУ-35, местных отделений областных молодежных общественных объединений в возрасте от 18 до 30 лет - в порядке, установленном уставом общественного объединения.

6.2. Включение представителя от поселений Добринского района, молодежного объединения в состав Парламента осуществляется в уведомительном порядке, при этом представитель заполняет анкету установленного образца.

На основании решения Президиума Парламента по ходатайству главы поселения либо областного молодежного общественного объединения в состав Парламента может быть включен гражданин, не достигший 18-летнего возраста, но уже зарекомендовавший себя как активный общественный деятель. В Президиум Парламента представляется характеристика представителя.

6.3. При достижении депутатом Парламента возраста 30 лет его полномочия прекращаются, а на его место направляется новый представитель от соответствующего муниципального образования либо общественного объединения.

6.4. При добровольном выходе из состава Парламента депутат Парламента уведомляет Президиум Парламента путем подачи заявления.

6.5. Полномочия депутатов Парламента подтверждаются два раза в год органами местного самоуправления и областными молодежными общественными объединениями, направившими своих представителей в Парламент. Порядок подтверждения полномочий депутатов Парламента устанавливается регламентом.

6.6. Депутаты Парламента лично принимают участие в работе заседаний Конференции, Президиума и комитетов Парламента.

6.7. Депутат Парламента при принятии решений обладает одним голосом.

 

7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА

 

Органами Парламента являются: Конференция Парламента; Президиум Парламента; комитеты Парламента.

 

8. КОМПЕТЕНЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ПАРЛАМЕНТА

 

8.1. Высшим органом управления Парламента является Конференция Парламента (далее - Конференция), которая созывается не реже одного раза в полугодие. Внеочередная Конференция может быть проведена по требованию не менее 1/3 депутатов Парламента. На заседаниях Конференции могут присутствовать лица, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, а также представители учебных заведений общего, начального образования Добринского района, некоммерческих и коммерческих организаций, зарегистрированных на территории Добринского района, средств массовой информации, другие лица.

Руководит заседанием Конференции председатель Парламента.

8.2. К компетенции Конференции относятся вопросы:

утверждения проекта Положения о Парламенте, изменений и дополнений к нему с последующим их утверждением Советом депутатов Добринского муниципального района;

утверждения регламента Парламента;

избрания председателя Парламента и одного его заместителя;

формирования составов комитетов Парламента;

утверждения плана работы Парламента;

заслушивания отчетов председателя Парламента, его заместителя и комитетов Парламента;

принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня;

контроля за выполнением решений, принимаемых Конференцией;

рассмотрения иных вопросов.

8.3. Конференция правомочна при участии в ней более половины депутатов Парламента. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Конференции депутатов Парламента.

Порядок деятельности Конференции устанавливается регламентом Парламента.

 

9. ПРЕЗИДИУМ ПАРЛАМЕНТА

 

9.1. В период между заседаниями Конференции постоянно действующим коллегиальным органом управления Парламента является Президиум Парламента (далее - Президиум). В состав Президиума входят: председатель Парламента, заместитель председателя Парламента и председатели комитетов Парламента. Руководит работой Президиума председатель Парламента.

9.2. Заседание Президиума правомочно при участии в нем более половины от общего числа членов Президиума. Заседания Президиума ведет председатель Парламента, а в случае его отсутствия - один из его заместителей. Решения Президиума принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании. На заседаниях Президиума могут присутствовать лица, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения.

9.3. К компетенции Президиума относятся вопросы:

созыв Конференции и подготовка ее проведения;

организация работы Парламента в период между заседаниями Конференции;

организация взаимодействия Парламента с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, иными лицами;

заслушивание отчетов комитетов Парламента и внесение их на рассмотрение Конференции;

контроль за выполнением решений, принимаемых Президиумом и Конференцией;

иные вопросы.

9.4. Порядок деятельности Президиума устанавливается регламентом Парламента.

 

 

10. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА И

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРЛАМЕНТА

 

10.1. Председатель Парламента избирается Конференцией сроком на пять лет. Председатель Парламента подотчетен Конференции и решает вопросы деятельности Парламента, не отнесенные к компетенции Конференции и Президиума.

10.2. Заместитель председателя Парламента избирается Конференцией сроком на пять лет.

10.3. Кандидат на должность председателя Парламента, его заместителя считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Парламента. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. На повторных выборах председателя Парламента могут быть выдвинуты кандидатуры, выдвинутые на первоначальных выборах.

10.4. Председатель Парламента, заместитель председателя Парламента может быть отозван. Председатель Парламента, заместитель председателя Парламента считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Парламента.

10.5. Председатель Парламента осуществляет следующие функции:

руководит деятельностью Парламента и его Президиума, подписывает решения, принимаемые Парламентом и Президиумом;

председательствует на заседаниях Конференции и Президиума, выступает на заседаниях Конференции с отчетом о деятельности Парламента;

в период между заседаниями Конференции и Президиума осуществляет руководство деятельностью Парламента, в том числе принимает оперативные решения по вопросам текущей деятельности Парламента и подписывает документы от имени Парламента;

представляет Парламент во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, иными лицами;

решает иные вопросы.

10.6. Заместитель председателя Парламента:

- организует работу комитетов Парламента, отнесенных к его ведению согласно распределению полномочий;

- вносит предложения в проекты повесток дня и решений Конференции и Президиума с учетом высказанных замечаний и предложений депутатов Парламента;

- в отсутствие председателя Парламента или невозможности исполнения им своих обязанностей осуществляет полномочия председателя Парламента по согласованию;

- решает иные вопросы.

Порядок деятельности председателя Парламента и его заместителей устанавливается регламентом Парламента.

 

 

 

11. КОМИТЕТЫ ПАРЛАМЕНТА

 

11.1. Для осуществления деятельности Парламента создаются следующие комитеты Парламента (далее - комитеты):

1) комитет по социальным вопросам в молодежной среде;

2) комитет развития и поддержки предпринимательской деятельности среди молодежи и обеспечения занятости.

11.2. Комитет имеет право:

принимать решения рекомендательного характера по вопросам, отнесенным к ведению данного комитета;

обращаться в органы государственной власти области, органы местного самоуправления;

вносить предложения по плану работы Парламента, в повестки дня заседаний Президиума и Конференции;

осуществлять предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов.

11.3. В состав комитета входят председатель комитета, его заместитель, члены комитета, секретарь комитета. Председатель комитета, его заместитель избираются сроком на пять лет. Секретарь комитета назначается председателем комитета сроком на пять лет.

11.4. Все депутаты Парламента входят в состав комитетов, за исключением председателя Парламента и его заместителей. Депутат Парламента по выбору может быть избран не более чем в два комитета. Депутат Парламента может являться председателем только одного комитета.

11.5. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

11.6. Порядок деятельности комитетов устанавливается регламентом Парламента.

 

12. СЕКРЕТАРЬ ПАРЛАМЕНТА

 

Секретарь Парламента (далее - секретарь) назначается председателем Парламента сроком на пять лет. Секретарь готовит проекты повесток дня и решений заседаний Конференции и Президиума, ведет протоколы заседаний, организует делопроизводство. В случае необходимости функции секретаря осуществляет любой из депутатов Парламента по решению председателя Парламента.

 

13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРЛАМЕНТА

 

Деятельность Парламента может быть прекращена:

1) по решению, принятому двумя третями депутатов Парламента;

2) постановлением Совета депутатов Добринского муниципального района;

3) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

Глава Добринского района

В.В.ТОНКИХ

 

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих