ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ КАЧУ С ВЕТЕРКОМ…

05 ИЮНЯ 2013

ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ КАЧУ С ВЕТЕРКОМ…

Нынешней весной многие из нас шутили про «асфальт, который сошел вместе со снегом», и были недалеки от истины. Покрытие значительных участков автомобильных дорог пришло в негодность. А ведь по ним ездят люди, ходят автобусы, в том числе – подвозящие в школу детей. Ситуация потребовала немедленного разрешения, на что оперативно отреагировал глава Добринского района Валерий Тонких.

С наступлением весны Валерий Васильевич лично объехал все без исключения дороги района. В ходе еженедельных оперативок с участием профильных организаций был выработан стратегический план ремонта, а там, где требовалось, и полное восстановление дорожного полотна. Для этого были привлечены немалые средства из дорожного фонда, ведь капитальный ремонт дорог – один из видов работ по благоустройству. Прежде чем приступить к более масштабным операциям, дорожники занялись ямочным ремонтом. Ежедневно на этом участке восстановительных работ трудились не менее пяти бригад в ярко-желтых жилетах.

Специалисты ОГУП «Добринкадорстройремонт» после майских праздников вывели мощную технику на южную окраину Добринки. Им был определен для капитального ремонта трехкилометровый участок дороги в направлении села Талицкий Чамлык. Большегрузы, осенью возившие здесь сахарную свеклу, превратили эту магистраль в своеобразный полигон по испытанию автомобильных рессор и амортизаторов.

На первом этапе дорожники залатали горячим асфальтом все имевшиеся ямы и выбоины. Там, где это было необходимо, заново «нарезалась» кромка полотна. Затем настала очередь специального автомобиля, наносящего на поверхность дороги полоски кипящего битума, как того требует технология.

Как только на очередном участке завершался подготовительный цикл, здесь начиналась укладка асфальтобетона. В дело вступали асфальтоукладчик, мотокаток и, разумеется, бригада опытных рабочих под руководством дорожного мастера Тамары Усовой. По прибытии к месту работ очередной автомашины с горячим асфальтом содержимое кузова сразу высыпалось в приемный бункер укладчика. По заранее обозначенным ориентирам агрегат, управляемый машинистом Вячеславом Хованцевым, медленно двигался вперед, оставляя после себя трехметровую дымящуюся полосу черного цвета. Механизм асфальтоукладчика может «копировать» поверхность старого полотна, в результате чего толщина нового покрытия получается равномерной на всем протяжении дороги. Тяжелый каток Василия Мыцоя, равномерно проходя по только что уложенному покрытию, максимально уплотнял его. От этой работы во многом зависело, насколько крепким окажется новый асфальт, не размоют ли его вешние воды, не повредит ли мороз.

Через десять дней три километра дороги на Талицкий Чамлык полностью «оделись» в новый асфальт, по которому сейчас бегут машины и автобусы. Дорожники же переехали на другой объект: им поручено привести в порядок участок автотрассы Добринка-Хворостянка. И здесь тоже ежедневно идет работа.


Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих