ВОЗИТЬ «ВОЗДУХ» НЕВЫГОДНО

21 НОЯБРЯ 2012

ВОЗИТЬ «ВОЗДУХ» НЕВЫГОДНО

Как недавно стало известно «ДВ», в Добринском автотранспортном предприятии намерены провести оптимизацию маршрутной сети на внутримуниципальных маршрутах с возможным сокращением некоторых рейсов. Год от года АТП теряет все больше пассажиров, в чем, наверное, есть прямая зависимость от увеличения количества личного транспорта. Если двадцать лет назад в районе насчитывалось около двух тысяч транспортных средств, то сегодня их уже девять. Автобусы, следующие по внутрирайонным маршрутам, все чаще оказываются практически пустыми, что не может не волновать руководство предприятия, вынужденное идти на такие непопулярные меры. Чрезвычайно больной для жителей района вопрос стал поводом для разговора корреспондента районной газеты с генеральным директором ОАО «Добринское автотранспортное предприятие» В.А. ШИБАЕВЫМ.

- Виктор Александрович, расскажите, чем вызвана эта оптимизация?

- Причина тут, прежде всего, все та же и одна единственная – низкий пассажиропоток. Как вы знаете, уже в апреле этого года мы были вынуждены отменить последние рейсы (их осталось по два) на внутрирайонных маршрутах в выходные и праздничные дни. В мае по выходным и праздничным дням прекратило функционировать маршрутное такси «Автовокзал-СОМ-Автовокзал». Мы, безусловно, понимаем степень возмущения населения по этому поводу, но рано или поздно такие решения нужно было принимать. Автобус не может ходить пустым. То же самое касается и последних рейсов в будние дни. С прошлой недели мы лишь укоротили их маршруты. Так, следующий в 17.05 до Плоской Вершины автобус доезжает теперь только до Верхней Матренки. Последний автобус «Добринка-Алексеевка» следует до Паршиновки, а «Добринка-Отскочное» - до с. Дурово.

Однако, вероятно, что в какие-то из рабочих дней недели последние рейсы на некоторых маршрутах придется отменить. Прежде всего, это касается автобусов на Алексеевку и на Отскочное, количество перевозимых пассажиров которыми очень низкое.

- Неужели ездят так мало пассажиров?

- Мы бы не стали предпринимать таких мер, не проводя предварительных обследований. А результаты этих обследований свидетельствуют, что ездят все меньше и меньше. Последние наблюдения показывают: за неделю на последнем рейсе автобуса «Добринка-Алексеевка» проехали 24 человека. Это в среднем меньше пяти человек в день. Бывает и так, что от автовокзала автобус отходит совершенно пустой. Стоимость затрат на один рейс до Алексеевки - порядка полутора тысяч рублей, а средний доход с него (на 17.20) – около 150 рублей.

Цены на топливо между тем постоянно повышаются. Так, с начала года более чем на 4 рубля подорожал бензин Аи-92, почти на 6 рублей увеличилась цена за литр дизтоплива. Поймите, ни один здравомыслящий предприниматель не станет покупать товар дороже, чем продавать. Добринское АТП – коммерческое предприятие. Однако речи о прибыли здесь пока даже не идет. Все разговоры лишь о сокращении убытков.

- Но все-таки услуги, оказываемые вашим предприятием, носят социально-значимый характер. Существуют же еще субсидии районного бюджета…

- Скажу так. Убытки предприятия с учетом всех субсидий по пригородным внутримуниципальным маршрутам за 9 месяцев текущего года уже составили 450 тысяч рублей. Мы несем убытки и на городских маршрутах (это кольцевой автобус и маршрутка «Автовокзал-СОМ-Автовоклал»). Опять же за 9 месяцев это 120 тысяч рублей. Лучше дела обстоят с междугородними пассажироперевозками, но на общую картину они мало влияют.

- В случае отмены последних рейсов некоторых автобусов будут ли внесены изменения в расписание оставшихся рейсов?

- Время отъезда некоторых автобусов от автовокзала, действительно, придется пересмотреть. Может быть, сдвинуть второй рейс чуть позднее. Ведь многие сельские жители приезжают в райцентр для посещения больницы или по каким-то иным делам и в таком случае просто не будут иметь возможность вернуться обратно домой. В общем, мы открыты для пожеланий и предложений пассажиров и обязательно учтем их.

- Какие же преимущества в итоге вам принесет эта экономия?

- В настоящий момент на предприятии имеется нехватка кадров, а именно – водителей автобусов. Зарплата у них, откровенно говоря, невысокая. В среднем – 14 тысяч. Исходя из характера и условий труда, мало кто решается идти к нам работать. Если нам удастся сэкономить какие-то средства, избавиться от убыточных направлений, то, возможно, фонд заработной платы будет увеличен. Повторюсь, ни о какой выгоде от оптимизации думать не надо. Мы говорим лишь о сокращении убытков, и только. Надеюсь, жители района отнесутся к этому с пониманием.


Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих