ПО-ДОБРИНСКИ ВКУСНО

31 ЯНВАРЯ 2023

ПО-ДОБРИНСКИ ВКУСНО

В районном центре работает небольшая компания «Добрэко», производящая первый в России и в мире замороженный продукт «Хачапури», готовый к употреблению в разогретом виде. За прошлый год здесь произвели 200000 штук хачапури с четырьмя видами начинок: сыром, грибами, чесноком и мятой, шпинатом. Совсем недавно был освоен выпуск двух видов пиццы – «Маргарита» и «Пепперони», которые делают со строжайшим соблюдением итальянской рецецтуры. Ингредиенты – интернациональные. Томаты итальянские, произведенные в Тоскании. Их привозят в Добринку упакованными в жестяные банки. Мука, сахар, колбаса, растительное масло и сыр «Моцарелла» - из Липецкой области, молодой рассольный «Сулугуни», основа хачапури, сварен в Добринском районе из свежего натурального молока. Так что про экологичность составляющих хачапури и пиццы говорить не приходится. Свежий лук и чеснок предприниматели закупают небольшими партиями в местных личных подсобных хозяйствах.
Над изготовлением готового замороженного продукта в «Добрэко» трудятся одиннадцать человек под руководством мастера Анастасии Коровиной. Пекари Елена Исаева, Елена Клюева, Ольга Фоменко, Нина Насибова, Лидия Незнамова, Людмила Глотова и Надежда Васильева ежедневно создают кулинарные шедевры. Несмотря на массовое производство, каждая пицца и хачапури получает толику их душевного тепла. В день визита корреспондента «ДВ» пекари готовили очередную партию «Маргарита».
Путь до готовой выпечки начинается с теста. Для пиццы, например, его делают только на холодной воде, тщательно смешивая пшеничную муку с растительным маслом, пряностями, сахаром и солью. Тесто дозревает в холодильной камере. Затем наступает черед формовки. При помощи весов пекари делают небольшие вязкие колобки, вес каждого 220 грамм. Их укладывают в специальную тару.
-Сегодня планируем , – говорит мастер Анастасия Коровина, – на выходе получить полторы тысячи штук «Маргариты». Будем стараться сделать больше, от этого зависит наша зарплата.
Как только тестомесильная машина полностью освобождается, умелые руки работниц и деревянные скалки превращают мучные сферы в тонко раскатанные круги. На них наносят особым образом приготовленный соус и отправляют в восьмиметровую печь-транспортер. В ней пицца проходит предварительное запекание в течение восьми минут при температуре 260 градусов. Затем подрумяненную выпечку дополнительно подсушивают и наносят на каждую основные ингредиенты – тертый сыр, кусочки помидоров, приправы и зелень.
После этого пиццу охлаждают, а потом отправляют в холодильную камеру на шоковую заморозку. Финальный аккорд – упаковка. Сначала в прочные полиэтиленовые пакеты, а затем в яркие картонные коробки, и в завершение в небольшую гофротару. Стройные ряды ящиков хранят при температуре минус восемнадцать градусов.
-Выпуск пиццы мы освоили два месяца назад, – говорит один из руководителей 
«Добрэко» Тариел Каранадзе, – за этот небольшой срок мы отправили потребителям, основным из которых является онлайн-магазин быстрой доставки «Самокат», сто тысяч ярких коробок со вкусной начинкой внутри. Наши производственные мощности без особых усилий позволяют нам увеличить объемы выпускаемой продукции не менее, чем в два раза. Появятся новые рабочие места, вырастет налогооблагаемая база. Однако есть одно но. Мы не можем выпускать больше того, что гарантированно реализуем. Как воздух нам необходимы новые торговые направления, в которых готовы забирать наш товар. 
На днях пищевое производство посетил глава Добринского района Александр Пасынков со своим заместителем Галиной Демидовой. Они проявили крайнюю заинтересованность в том, чтобы такое уникальное предприятие как «Добрэко», двигалось по пути развития. Областное руководство также заявило о помощи подобным проектам.
-В нашем регионе разработан большой комплекс мер поддержки бизнеса, как малого, так и крупного. Как результат - развиваются производства, рынки насыщаются местной продукцией. Многие бренды уже хорошо известны за пределами региона, – отметил губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, – работу в этом направлении ведем в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Несмотря на то, что предприятие «Добрэко» довольно молодое, оно уже имеет три медали престижной выставки «Продэкспо». А недавняя регистрация собственного товарного знака Pekaroff, по словам руководителей компании Малхаза Авалиани и Тариела Каранадзе, позволит надеяться на новые рынки сбыта и расширение горизонтов взаимовыгодного сотрудничества с потенциальными покупателями.


Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих