ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

27 АПРЕЛЯ 2020

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр» и проект «Проектория» в период с 28 марта 2020 года по 31 октября 2020 года проводят Всероссийский конкурс для учащихся 8-10 классов «Большая перемена». 
Целью Конкурса является выявление и формирование сообщества школьников с активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые не боятся проявлять себя, учиться новому и менять мир к лучшему в своем сообществе, своей группе, школе, стране.
К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 8, 9 и 10 классов общеобразовательных учреждений Липецкой области. Для участия в Конкурсе необходимо пройти первый этап – регистрацию на официальном сайте Конкурса (большаяперемена.онлайн), указав необходимые данные в личном кабинете. Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Новичок». Этапы Конкурса: регистрация участников (28 марта – 22 июня 2020 года);
дистанционный этап – «Тестирование» (31 марта – 25 июня 2020 года); дистанционный этап – «Представление себя» (15 апреля – 25 июня 2020
года); дистанционный этап – «Командное соревнование» (8-16 июля 2020 года); очные Полуфиналы (1 августа – 30 сентября 2020 года); очный Финал (1 – 31 октября 2020 года).
Подробную информацию можно получить по телефону: 
8 (915) 850-25-30 региональный координатор РДШ Нарушева Анастасия Юрьевна.
 
 
Положение о Всероссийском конкурсе для школьников
«Большая перемена»
Общие положения
Настоящее положение определяет миссию, цель, задачи, категории участников, сроки и условия, этапы прохождения Всероссийского конкурса «Большая перемена» (далее — Конкурс), порядок рассмотрения материалов и определения победителей Конкурса.
Официальный интернет-сайт Конкурса: большаяперемена.онлайн
(далее — Сайт).
Официальным языком Конкурса является русский язьж.
Миссия, цель и задачи Конкурса
Миссия Конкурса состоит в том, чтобы создать условия для развития способностей старшеклассников и активного включения их в деятельность по преобразованию и развитию среды вокруг себя. Школа является ключевой площадкой, где подростки проводят значительную часть жизни, делают первые проекты, встречают друзей, соратников, учителей. Именно поэтому Конкурс призван создать условия для взаимодействия и диалога между старшеклассниками и педагогами для совместного творчества и реализации проектов различной направленности.
Целью Конкурса является выявление и формирование сообщества школьников с активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые не боятся проявлять себя, учиться новому и менять мир к лучшему в своем сообществе, своей группе, школе, стране.
Задачами Конкурса являются:
а) проведение комплексной системы диагностики/тестирования для формирования индивидуальных рекомендаций по тематическим вызовам и индивидуальным тактикам самопрезентации от «звездных» наставников;
б) создание открытой информационно-образовательной среды доступной каждому школьнику Конкурса для создания равных стартовых возможностей, формирования компетенций по развитию себя и сообщества вокруг;
в) формирование единого детско-взрослого сообщества на базе школ, из числа педагогов (наставников) и школьников, с высоким уровнем лидерских компетенций, заинтересованных в изменении среды вокруг себя;
г) поддержка в развитии лидерских компетенций среди старшеклассников по основным направлениям реализации конкурса на всей территории
Российской Федерации.
2.4. Проведение Конкурса базируется на следующих принципах:
а) открытость;
б) объективность;
в) ориентация на сотрудничество.
З. Участники Конкурса и их поддержка
З. 1. К участию в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, школьники, которые являются учащимися:
8-9 классов общеобразовательных организаций РФ, которые самостоятельно регистрируются на официальном сайте Конкурса и проходят все конкурсные испытания;
 10 классов общеобразовательных организаций РФ, которые самостоятельно регистрируются на официальном Сайте Конкурса и проходят все конкурсные испытания (далее — Участник или
Участники)
3.2. Поддержка Участников:
3.2.1. На этапе очного полуфинала Конкурса Участник приглашает одного из педагогов своей образовательной организации (школы) для прохождения конкурсных испытаний и образовательных мероприятий.
з
К участию в конкурсе приглашаются педагоги (учителя, преподаватели, психологи, классные руководители и др. педагогические работники. Далее педагоги) образовательных организаций общего образования (школы, в которой учится Участник) которые проявляют активную профессиональную позицию в работе с молодежью и работают с целевой аудиторией 8 10 классов.
В случае успешного прохождения Конкурсных испытаний полуфинала Участник и педагог проходят в финал Конкурса. Замена педагога, прошедшего в финал для участия в следующем этапе осуществляется в исключительных случаях и по согласованию с
Оргкомитетом Конкурса.
Сроки, место и порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в период с 28 марта 2020 года по 31 октября 2020 года.
География проведения конкурса — территория Российской Федерации. Очные Полуфиналы Конкурса проводятся в каждом из Федеральных округов Российской Федерации, Финал Конкурса — в г. Москве.
Конкурс проводится по 9 тематическим направлениям:
«Твори!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои таланты и творческий поиск в любом виде искусства и попытаться найти ответ на вопрос о том, как развивается искусство сегодня.
«Сохраняй природу!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать понимание общей ситуации, связанной с экологией и сохранением планеты, и предложить решения по обеспечению сохранности природы и планеты для будущих поколений.
«Меняй мир вокруг!»
Данное направление позволит Участникам предложить свои решения по тематике smart city, современных экопоселений, современных архитектурных и ландшафтных решений, Участники ответят на вопрос о том, как сделать существующие мегаполисы, города, деревни современными, обеспечить развитие и интеграцию различных инфраструктур (транспорт, электроэнергетика, связь и др.) и в то же время сделать проживание комфортным и экосообразным для человека.
«Будь здоров!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои компетенции при разработке решений о развитии технологий, проектов и практик в области современной медицины, обеспечения доступа к ней, здорового образа жизни.
«Создавай будущее!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои компетенции в научных и инженерных проектах при ответе на вопросы «Как разрабатывать и внедрять инновации в промышленность и нашу жизнь?», «Что такое современное производство, современный завод, современная производственная линия?», а также «Как соответствовать запросам и вызовам реального мира?».
«Расскажи о главном!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои компетенции и знания о том, как должны выглядеть новые медиа, новые
СМИ в современном мире.
«Делай Добро!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои навыки и знания, помогающие реализовывать, развивать и создавать различные общественные инициативы, призванные творить добро для совершенно разных групп нашего общества, в разных уголках Российской
Федерации.
«Познавай Россию!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои предложения и идеи о том, какими должны стать современный туризм и туризм будущего в условиях развития и цифровизации мира, какая инфраструктура должна появиться, как привлекать потоки туристов в разных уголках России.
«Помни!»
Данное направление позволит Участникам показать свое понимание того, что такое патриотизм, какие формы и практики нужны, чтобы обеспечивать единство общества, и как нам помнить о Победе в Великой
Отечественной войне.
Конкурс состоит из следуощих этапов:
а) Регистрация участников (28 марта 2020 — 22 июня 2020)
б) Дистанционный этап — «Тестирование» (31 марта 2020 — 22 июня 2020)
в) Дистанционный этап — («Представление себя» (15 апреля 2020 — 22 июня
2020)
г) Дистанционный этап — «Командное соревнование» (23 июня 2020 6 июля 2020)
д) Очные Полуфиналы (2() июля 2020 — 30 сентября 2020)
е) Очный Финал (1 октября — 31 октября 2020)
Для участия в Конкурсе необходимо пройти первый этап регистрацию на официальном Сайте Конкурса, указав необходимые данные в личном кабинете. Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Новичок».
Второй этап «Тестирование» проводится в дистанционном формате. Для успешного прохождения этапа необходимо ответить на вопросы трех тестирований:
 тестирования на определение типа личности  тестирования на оценку интеллектуальных показателей  профориентационного тестирования («Примерочная профессий»).
По итогам прохождения тестирований Участнику предлагаются рекомендации для выбора одного из 9 вышеописанных тематических направлений Конкурса. Все следующие конкурсные испытания проводятся внутри каждого из тематических направлений Конкурса.
Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «(Следопыт».
Третий этап — «Представление себя» — проводится в дистанционном формате. Задача этапа — представление себя, проявление собственного потенциала каждым из участников Конкурса.
В ходе прохождения этапа каждый участник выполняет несколько заданий:
 предоставление эссе (формат эссе: текстовое описание и/или видео[аудиоматериал/скетч и др.), характеризующее участника, его мотивацию, таланты, лидерские качества и достигнутые результаты;  вспомогательных и партнерских заданий программы (программа
«Твори добро», тест на эрудицию, конкурс «Призовой Фонд»).
Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Профи».
Четвертый этап «Командное соревнование» — проводится в дистанционном формате. Задача этапа решение кейсового задания (проектной практической задачи, выбранной для решения в рамках выбранного тематического направления). К решению кейса участник должен привлечь команду единомышленников и своего любимого учителя.
Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Капитан». 4.9. Пятый этап — Полуфинал Конкурса — проводится в формате очного мероприятия следующим образом:
 в очных полуфиналах участвуют до 5400 победителей предыдущих (дистанционных) этапов Конкурса из числа участников (до 2700 школьников 8-9 классов, до 2700 школьников 10 классов).
 очные полуфиналы проходят в 8 субъектах РФ по утвержденному Оргкомитетом графику, размещенному на официальном Сайте
Конкурса дополнительно;  полуфинал проводится в форме решения кейсовых заданий для выявления лидерских компетенций участников Конкурса;  участник полуфинала приглашает одного из педагогов школы, который участвует в специализированной педагогической программе на этапе полуфинала (до 5400 участников);  победители полуфиналов определяются отдельно по каждому из полуфиналов на основании индивидуальных рейтингов участников; Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Герой».
4.9. Шестой этап — Всероссийский финал Конкурса является очным этапом и проводится следующим образом:

 в финале участвуют до 1200 победителей предыдущего этапа Конкурса из числа Участников (до 600 школьников 8-9 классов, до 600 школьников 10 классов), а также до 1200 педагогов;  Участники проходят комплексную оценку профессиональных и личностных качеств, выполняя кейсовые задания в группах;  педагоги становятся участниками образовательной программы в формате первого педагогического Форсайта и формируют свой индивидуальный рейтинг активности (баллы);  результаты педагогического рейтинга будут суммированы с результатами Участника, который пригласил соответствующего педагога и составят общий рейтинг школы;  результаты      прохождения      оценки       определяют         значения индивидуального рейтинга каждого Участника;  победителями Конкурса становятся участники, получившие наиболее высокие значения рейтинга по итогам выполнения заданий
Конкурса;
Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Звезда»;
Расходы, связанные с проездом к месту проведения финала Конкурса, размещением и питанием, несут Организаторы.
Принципы оценки Участников Конкурса, педагогов и школ
Конкурс проводится на многоступенчатой основе с комплексной оценкой компетенций и способностей Участников по результатам выполнения ими различных заданий (тесты, эссе, кейсовые задания, оценочные интервью и др.). Для каждого из этапов конкурса разработан свой уникальный набор заданий.
Оценка Участников производится на основе системы рейтингования, где по итогам выполнения предлагаемых заданий, каждому Участнику начисляется индивидуальный рейтинг.
Победителями становятся Участники, набравшие в каждом из этапов наибольшее количество баллов.
Критерии оценки, порядок присвоения баллов и соответствующего индивидуального рейтинга каждого Участника, педагогов и школ утверждаются Оргкомитетом Конкурса.
Индивидуальный рейтинг каждого Участника публикуется на официальном Сайте Конкурса.
Призы и награды
Призы для Участников Конкурса, которые завершили хотя бы 1 этап:
 все Участники, успешно завершившие хотя бы 1 этап Конкурса, получают сертификаты Участника.
Призы для Участников финального этапа Конкурса:
 600 Участников из числа учащихся 10-х классов финального этапа Конкурса получат дополнительные 5 баллов в портфолио и путевки в МДЦ «Артек».
 600 Участников из числа учащихся 8-9-х классов финального этапа Конкурса получат путевки в МДЦ «Артек».
 все Участники Полуфинала и Финала Конкурса получат карту «МИР» от Сбербанка, брендированную айдентикой Конкурса.
Призы для победителей финального этапа Конкурса:
 ЗОО победителей финального этапа Конкурса из числа учащихся 10-х классов получат «Детский капитал» в размере 1 млн рублей.  300 победителей финального этапа Конкурса из числа учащихся 8-9 классов получат «Детский капитал» в размере 200 тыс. рублей.
200 педагогов, наиболее активно проявивших себя в рамках Форсайта получат право на участие в образовательной программе Право на участие в образовательной программе, реализуемой Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия страна возможностей»;  все педагоги финального этапа Конкурса получат удостоверения о повышении квалификации установленного образца в объеме не менее 16 часов;
 20 лучших школ, выявляемых по итогам суммарного рейтинга Участников Конкурса и педагогов, получат 2 млн рублей на развитие образовательной организации.
Порядок и сроки выплаты денежных призов победителям определяются настоящим Положением, а также Положением о выплате призов в денежной форме, размещенным на Сайте Конкурса дополнительно.
Механизмы расходования призовых средств
Финансовым агентом Конкурса выступает ПАО «Сбербанк».
Каждому победителю Конкурса открывается счет (страховой или накопительный)        на основании трехстороннего договора между участником, организатором конкурса и финансовым агентом.
Договор оговаривает назначение выплат согласно правилам конкурса. Банковский комплайнс отслеживает соответствие заявки на платеж условиям Конкурса.
Расходование призовых средств Конкурса:
Призовой фонд в 1 млн рублей Победитель может потратить на следующие позиции:
на оплату обучения в бакалавриате;  в случае, если победитель получил/получает образование на бюджетной основе, то на ипотеку, стартап, второе высшее или обучение в магистратуре;  оплату проезда до места учебы на территории РФ, повышенную стипендию.
Призовой фонд в 200 тыс. рублей можно потратить на следующие позиции:
на оплату обучения по программам дополнительного, среднего профессионального или онлайн-образования на территории РФ;  на углубленную подготовку по ряду предметов в образовательных организациях, дополнительное образование;  накопительный счет (для будущего обучения в вузе);  на образовательный гаджет: компьютер, планшет, камера, микроскоп.
Призовой фонд для школы в 2 млн рублей можно потратить на создание образовательной среды и инфраструктуры на базе школы, представляемой Участником:
транспортной инфраструктуры (например, школьный автобус для сельской школы);  научно-исследовательской и инженерной инфраструктуры (лабораторное оборудование, лабораторные и программноаппаратные комплексы и затраты на создание лабораторий);  спортивной инфраструктуры (оснащение и закупка оборудования для спортивного зала, фитнес-зала, скейт-площадки и проч.);  инфраструктуры для художественного творчества (создание центров творчества, киностудий, театральных залов, художественных мастерских, студий звукозаписи и т.д.);  оснащения и создания компьютерных классов;  создания рекреационной инфраструктуры (создание и оснащение зон отдыха и релакса; обновление рекреаций).
Назад

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих